Неважно сколько трафа ты слил и сколько еще планируешь, гораздо значительнее как ты это делаешь. Что используешь, как собираешь статистику, выжимаешь ли максимум возможностей из подручных средств. Опытный арбитран сыплет сотнями терминов, два таких арбитрана вообще общаются на неизвестном нормальным людям языке, а вот новичкам приходится туго.

Поэтому в каждой статье мы стараемся проливать свет на разной степени сложности вопросы. Сегодня поговорим о неизведанном для многих зеленых вебов: сабакаунтах, макросах и utm-метках.

Сабакаунты

Мутишь ты рекламную кампанию по офферу, хорошо так мутишь, напилил тизеров штук 25-30, радуешься. Запускаешь все это в оборот, ждешь траф. А он льется, сидишь дальше радуешься. Наступает время анализа кампании, ты лезешь мордочкой в дебри статы, тупишь, одобрительно киваешь на конверсию. А потом такой раз и узрел, что вообще понятия не имеешь, с каких тизеров все это счастье пришло. Ведь не все дали одинаковый результат, какие-то стрескали бюджет впустую. Что делать? Для этого и существуют сабаки.

К каждому тизеру приписывается ссылка с уникальным обозначением, например, таким: http://cpa/xxx/sub1. В идеале используется пара сабайди для обозначения самой площадки и конкретного тизера, тогда она выглядит так: http://cpa/xxx/sub1=2. И тогда, в стате видно, какой тизер и с какой площадки привел конверсию. Таким образом, ты оставляешь годные и рабочие пары, а остальное отключаешь.

Макросы

Макросы еще более интересные ребята. Рассмотрим на примере: мы используем четыре тизерных сети в качестве площадок, там у нас по 15-20 тизеров. Ко всем подключены сабайди, однако, сам понимаешь, при таком количестве запутаться — нефиг делать. Пронумеровать сети еще куда не шло, но параллельно еще и каждый тизер — занятие хуже некуда. Вот для этого есть макросы. Ссылка из вот такой: http://cpa/xxx/sub1=1 превращается вот в такую: http://cpa/xxx/sub1={TEASER_ID}, где вместо тизер айди будет стоять конкретный номер тизера, его мы увидим потом в стате, если он конвертирует.

По макросам и их генерации обращайся к своему менеджеру!

Utm-метки

Эти ребята такие же клевые, как сабакаунты. Их задача показывать в стате откуда пришла конверсия. Они используются в Яндекс.Метрике и аналитике гугла вместо сабайди. Их также добавляют в URL, создаются они при помощи софта, например, компановщика от гугла. Особенность меток в том, что в одной ссылке их может быть до пяти штук, каждая будет отражать свой параметр. Одна беда при передаче меток в ПП — они воспринимаются ей как сабайди, и ты не можешь получить нормальную информацию по стате.

Проброс UTM-меток через преленд

Не надо делать такие глаза, это ты пока не понял о чем я и зачем, щас все будет.

Чтобы понимать картину в целом, нужно отслеживать стату как в системе аналитики, так и в партнерке, но для этого нужно заставить метки стать сабаками при пробросе через преленд.

Итак, льешь ты трафик, но в один момент тебе осточертевают ленды от ПП и ты хочешь сваять свою проклу, чтобы лить через нее, а лучше даже не одну а пять. Ок, берешь ссылку, в ней красиво в ряд стоят утм-метки, отправляешь по ней траф на преленд, а потом вся эта история должна уйти в ПП.

Ждешь, значит, когда обновится стата, а партнерка такая внезапно: — чейта? А ты ей: -метки, а она тебе: -иди @# @$# со своими метками, я @*@$# что это такое вообще. И ты такой окай и пошел лить дальше на ленд или через проклы ПП. Плохая история.

Чтобы это исправить, нужно сделать две вещи:

  • скрипт на прокле, который будет менять ссылки;
  • файл со скриптом, который будет отлавливать URL с UTM-меткой и подставлять нужный сабайди.

В итоге из ссылки вида: http://prelending.ru/?utm_source={sid} мы получим ссылку: http://partnerka.ru/ref123?sub1={sid}, что существенно меняет дело, позволяет нам видеть статистику как в ПП, так и метрике и увеличивает шансы лить в плюс.

Источник статьи