Доброго денечка! С вами, как всегда, белый таргетолог Юрий Брильков.

Сегодня поговорим про всем ненавистную вещь — выгорание аудитории.

Что это такое, почему важно учитывать, и как бороться с этим зверем — рассмотрим подробнее дальше.

Приступим же!

Выгорание аудитории: как бороться?

Что такое — выгорание аудитории?

Выгорание аудитории — это ухудшение показателей в течение времени, за счет снижения реакции пользователей на рекламу. Сложно?

Давайте по-простому:

Вы так надоедаете своей рекламой аудитории, что она перестает на нее реагировать. В результате — у вас меньше переходов ( и они дороже ), меньше обращений и продаж.

Выгорание аудитории: как бороться?

Почему это происходит?

У нас — ограниченная аудитория ( собранная ли парсером, либо иначе — не принципиально ). 10, 50, 100 тысяч — но в любом случае ограничена.

Кроме того — большинство выставляет ограничения показов в объявлениях, чаще всего в 1 показ на человек.

Таким образом, при базе в 50000 человек и ограничение в 1 показ — вы имеете максимум в 50000 показов.

По мере показов — у вас база тех, кто не увидел ваше объявление, уменьшается.

Кроме этого — с течением времени человек начинает вырабатывать иммунитет к рекламе, которую он уже видел (от этого сообщества, или похожую).

Вы видели 20 похожих реклам инфоцыганят ( к примеру — по обучению СММ ), на 21 вы уже почти не будете реагировать, если она не пробьет вашу баннерную слепоту

Выгорание аудитории: как бороться?

Почему важно учитывать выгорание?

По той простой причине, что у вас резко могут начать ухудшаться показатели, особенно если вы включаете рекламу после того, как выжгли ее недавно.

Кроме того — это нужно учитывать при прогнозирование на показателей средней и длинней дистанции, в противном случае вы также окажетесь в неприятной ситуации.

Выгорание аудитории: как бороться?

Что же делать?

Это самый важный вопрос. Столкнувшись с выгоранием, у вас есть несколько способов действовать:

  1. Жечь, а не сжигать.
  2. Пересобирать аудитории.
  3. Делать паузу ( давать аудитории отдохнуть )
  4. Расширять аудитории.
  5. Кардинально менять рекламные креативы

Рассмотрим каждый из способов подробнее.

1. Не выжигать (жечь, а не сжигать)

Выгорание аудитории: как бороться?

Самый простой способ минимизировать воздействие выгорания.

Суть метода — это получать лишь то количество переходов и обращений, которые вы можете реально обработать в данный момент времени.

Казалось бы — это очевидно, но очень часто предприниматели хотят получать много, прямо сейчас, захлебываясь в обращениях, сливая их — чтобы потом сидеть у разбитого корыта.

Такая же проблема часта и у таргетологов — которые во время тестовой РК выжигают самые очевидные аудитории ( такие как конкуренты и сбор нововступивших) , после чего банально «сливаются».

Основная причина в том, что они НЕ умеют работать с широкими аудиториями, которые не так уж легко выжечь.

2. Пересобирать аудиторию

Если вы выжгли аудиторию — то вы можете ее пересобрать, или собрать новую.

Пример: собрали базу предпринимателей, через 2 месяц ее выжгли — можете снова собрать базу по этим же критериям. Получите «приток свежей крови» за счет тех, кто стал предпринимателями за эти 2 месяца.

Сбор новой аудитории отличается от пересобирания. Вы собираете кардинально новую аудиторию ( вместо предпринимателей — менеджеров среднего звена ), либо сильно изменяете критерии сбора, за счет аудитория у вас фактически получается новой.

Отдельной строкой выделю сбор нововступивших — это не то, что вам сильно поможет.

Причин на это 2:

  • Это одна из самых очевидных аудиторий, которая считается очень эффективной ( особенно теми, кто не хочет немного напрячь свой мозг ), поэтому ее используют все, за счет чего реальная эффективность весьма невысокая.
  • Это лишь немного оттягивает выжигание, но не является способом борьбы. И если вы не видите, что у вас идет выжигание — это лишь усугубит вашу ситуацию.

Выгорание аудитории: как бороться?

3. Делать паузу

Если у вас ухудшились показатели — вы можете сделать перерыв, остановив временно рекламу, чтобы дать аудитории отдохнуть вашего «пристального» внимания. И через некоторое время — вновь запустить рекламу. Чаще всего делают паузу на 2-4 недели, после чего возобновляют рекламу.

Однако если вы очень долго рекламировались, без перерывов — возможно срок отдыха нужно увеличить. Целесообразно это делать, если текущая надобность в рекламе ниже обычного ( например — у вас закрылся на ремонт один из цехов, в результате чего меньше товара производите )

Выгорание аудитории: как бороться?

4. Расширять аудитории

Метод частично сход со 2. Если у вас идет выжигание аудитории, собранной по критериям 5 и более ( участников, активности за период и т.д ), вы можете расширить эту аудиторию, собрав по критериям 4 и более.

Это даст вам более широкую аудиторию, которая будет выжигаться дольше.

Но показатели по этой более широкой аудитории могут быть хуже, честно о этом предупреждаю.

Выгорание аудитории: как бороться?

5. Кардинально менять рекламные креативы

Один из факторов выгорания — это «баннерная слепота». Поэтому кардинальная смена рекламных креативов ( текстов и изображений объявлений, в некоторых случаях — еще и название/аватар сообщества, от которого идет реклама ) может помочь, вновь привлекая внимания аудитории.

При этом очень важно соблюдать 2 принципа:

  1. Рекламное объявление должно быть релевантным вашему продукту, в противном случае — конверсия в обращения из перехода будет весьма низким )
  2. Не надо уходить в трэш, уподобляясь желтым СМИ. Поскольку хоть вы и привлечете внимание аудитории, но конверсия у вас будет низкой.

Выгорание широких аудиторий

Широкие аудитории значительно меньше подвержены выгоранию, особенно если они обновляются автоматически. За счет этого, и с учетом их размера — вы с выжиганием долго не столкнетесь.

Исключения — крупные бренды, но у них и изначально ситуация иная, поэтому для них рекомендации в этой статье не дам)

Поэтому этот вариант более интересный — это начать работать с широкими аудиториями, такими как категории интересов. Это позволит почти минимизировать фактор выгорания, в результате чего у вас будут стабильные показатели на длинной дистанции

Заключение

Таким образом — вы почти в любом случае столкнетесь с тем, что у вас аудитория начнет выгорать. Однако у вас есть целых 5 способов, которые позволят вам минимизировать выгорание аудиторий.

С вами был белый таргетолог Юрий Брильков.

Источник статьи