Для обывателя Турция – место отдыха на солнечных пляжах, а для арбитражника это ещё и перспективное гео с быстрорастущим покупательским потенциалом.
Количество интернет-пользователей в стране ежегодно растёт, а оборот интернет-торговли в 2020 году составил рекордные 250 млрд. лир (35,6 млрд. долларов).

Турки очень склонны совершать онлайн-покупки, а количество офферов под это гео растёт как на дрожжах. Рассмотрим, что же собой представляет эта страна, и как с неё выжимать максимум профита.

Популярность сайтов в Турции

Максимально посещаемы следующие страницы (трафик – свыше 1 млн. уников в сутки):

  • • Google.com.tr
  • • Facebook
  • • Google
  • • Youtube
  • • Twitter

Далее идёт несколько государственных новостных сайтов (для арбитража не представляют интереса), а за ними – Yandex.com.tr и Instagram (от 100к уников в сутки).

По популярности этих же ресурсов Турция занимает высокие места в мировом рейтинге.

Турция в арбитраже трафика: обзор гео

На 2020, а также начало 2021 года распределение интернет-пользователей из Турции по возрастам следующее:

  • • 13-17 лет — 3,4%
  • • 18-24 лет — 20,5%
  • • 25-34 года — 34,5%
  • • 35-44 года — 20,7%
  • • 45-54 года — 11,8%
  • • 55-64 года — 6,2%
  • • 65+ лет — 2,8%

Что конвертит в Турции?

Лучше всего себя зарекомендовали — товарка и адалт. Нутра начала заходить на турецкий рынок во второй половине 2018 года, а более-менее активно на неё по Турции стали сливать в конце 2019-го и в 2020. Аудитория пока ещё не искушённая wow-товарами и даже «немного наивная». В СНГ настолько же «девственной» аудитория была в 2014-2015 году.

Наиболее популярные вертикали: динамика

В лидерах по популярности:

  • • лечение простатита
  • • кремы от варикоза
  • • похудение
  • • средства для зрения
  • • диабет
  • • увеличение груди
  • • избавление от курения
  • • денежный амулет

Тематики НЕ расположены в порядке возрастания или убывания популярности. В зависимости от сезона лидировать могут разные категории товаров.

Турция в арбитраже трафика: обзор гео

Гугл не показывает всю популярность запросов на лечение простатита, но у наших вебмастеров эта тема показывает наибольший профит. Недаром лечение этой болезни – одно из лидирующих направлений медицинского туризма в Турцию.

Турция в арбитраже трафика: обзор гео

Среди сопутствующих запросов про варикоз лидируют крема против него.

Турция в арбитраже трафика: обзор гео

Похудение

Турция в арбитраже трафика: обзор гео

Средства для зрения

Турция в арбитраже трафика: обзор гео

Как видим, запросы, связанные с диабетом, очень популярные.

Турция в арбитраже трафика: обзор гео

Увеличение груди тоже горячая тема с выраженной сезонностью. Особенно обращаем внимание на пункт «Ещё по теме» – как видно, популярны гормоны и вакуумные помпы.

Турция в арбитраже трафика: обзор гео

На пике популярности и запросы на избавление от курения.

Турция в арбитраже трафика: обзор гео

Денежный амулет также довольно популярен.

Достоинства турецкого трафика

Кроме «свежести» турецкого трафика (для многих жителей нутра-офферы до сих пор в диковинку), радует и его дешевизна (хотя это относится не ко всем источникам трафика).

Турция в арбитраже трафика: обзор гео

Сводка по Ads.Google. Клик в Турции, в среднем, на 21-42% дешевле, чем в США (18 центов) и составляет 11-14 центов.

Топовые рекламные сети

При работе с Турцией два универсальных источника – Facebook и Ads.Google. Львиную долю трафика арбитражники отливают с FB, так как эта соц. сеть наиболее популярная на турецком гео.

Из тизерок в топе MGID как наиболее мультигеографичная сеть. Менее популярны (но тоже используются) такие сети, как:

  • • RevContent
  • • AdsKeeper
  • • Content.ad
  • • AdNow
  • • AdBlade

Риски при работе с Турцией

С февраля 2021 года турецкое правительство стало блокировать Facebook, Instagram и YouTube. Хотя блокировки временные и периодические, высок риск недополучения лидов и снижения конверсии.

Креативы и лендинги: общий подход

Первое и главное правило: используем только турецкий язык. Фокус типа «напишем всё на инглише» работает с Европой, но не с Турцией. Жителям этой страны гораздо комфортнее читать на турецком, поэтому ctr креативов и конверсия лендингов на государственном языке будут в 5-6 раз выше.

Статья взята с ресурсов CPA-сети Shakes.pro

Источник статьи