Одним из самых действенных инструментов по привлечению клиентов служит таргетированная реклама. Это ценный источник полезной аудитории, поэтому важно отнестись к нему серьезно. У опытного арбитражника рентабельным будет каждый клик или показ. Неопытные рекламщики не только не приведут клиентов, но и сольют львиную долю бюджета.

В этой статье предложена полезная информация, которая поможет вам настроить эффективный таргетинг и избежать нелепых расходов.

Рациональное начало

Не стоит браться за рекламу, пока не определена целевая аудитория. Фразы типа «Мой товар нужен женщинам» или «Моя книга написана для мужчин» работают отнюдь не на вас. Критериев отбора должно быть несколько, хотя бы 5-7. Причем порой стоит сосредоточить свое внимание не на физических характеристиках пользователей, а на психологических.

Можно написать толстую книгу о том, как определить целевую аудиторию. Но если говорить в двух словах, то просто составьте подробное описание людей, которые уже совершали у вас покупки. Напишите о них всё, что знаете, а затем выявите схожие черты. Так вы узнаете, что побуждает их купить ваш продукт. Узнайте об увлечениях потенциальный покупателей, о семейном статусе, образе жизни, работе.

Например, вы продвигаете определенный бренд женской одежды. Если вы скажете, что ваша ЦА женщины – это будет ни о чем. У разных брендов разные почитательницы, которые ведут разный образ жизни, имеют разные предпочтения и вкусы. Поэтому дифференцировать покупателей только по половому признаку ни в коем случае нельзя.

Правильно найденная ЦА — большой шаг к успеху

Некоторые продвиженцы пытаются взять трафиком, наивно полагая, что нагон трафика сделает эффективным любое объявление. Кто-нибудь, да на него откликнется, рассуждают подобные специалисты. Однако шансы на продажу стремительно падают, если демонстрировать объявление не тем людям.

Переходим к созданию объявлений

ЦА выбрана и теперь нам предстоит не менее ответственная задача – сделать объявление, которое зацепит потенциального клиента, превратив его в реального. Вы отчетливо представляете себе покупателя и должны понимать, какой текст лучше зайдет и какая картинка вызовет нужную реакцию. Правильная рекламная картинка – мощный двигатель торговли, поэтому уделите этому моменту особое внимание.

Распространенные ошибки:

  1. Вы зашли в Google и выбрали самую красивую картинку в первой выдаче. Но ведь ваши конкуренты тоже умеют пользоваться поисковиком и находить красивые картинки. Поэтому изображение, которое выбрали вы, успело примелькаться пользователям, они не смогут отличить вашу рекламу от других. Скорее всего, картинка не привлечет внимания, и клиенты пройдут мимо вашего объявления.
  2. Вы решили обыграть известный мем, который мозолит глаза пользователям уже года два. Не надо так. А вот остроактуальные мемасы использовать полезно. Они дают отличный отклик при условии, что будут понятны целевым пользователям. Некоторые, конечно, умудряются красиво преподнести и давно протухшие мемы, но лучше не рисковать.
  3. Не стоит брать картинку, состоящую из мелких деталей. Внимание пользователя рассеется и суть будет уже неинтересна.
  4. Картинка не должна сливаться с фоном, а само изображение должно быть понятно ЦА. Не стоит пытаться ошеломить публику своим интеллектом, выбирая сложные изображения, этого никто не оценит, а отсутствие переходов явно не потешит ваше ЧСВ.

Тестим рекламу

Сделали безупречное объявление и успокоились? Рановато. Хороший специалист сделает десяток безупречных объявлений и проверит, у каких показатель CTR (отношение числа переходов к числу демонстраций) будет выше. В результате у вас останется пара наиболее кликабельных объявлений. Другие же необходимо остановить и проанализировать причины низкой реакции. Ошибки и просчеты – ваши лучшие учителя.

На какой CTR следует ориентироваться? Это зависит от целого ряда условий. Одним из самых важных критериев служит ниша, в которой вы работаете. Если же усреднить и вывести средний показатель, то в основном средняя цифра варьируется от 0,2 до 0,5%.Когда показывать объявления?

Новичкам лучше временно оставить этот вопрос в стороне. Ставьте круглосуточную публикацию. Если же вы хотите поглубже нырнуть в этот вопрос и заодно не тратиться на эффективные клики, то проанализируйте, когда клиенты дают наибольшую пользу. Если хотите немного разобраться в этом и сэкономить бюджет на неэффективных кликах, то посмотрите, в какое время от пользователей больше отдачи (к примеру, когда активнее 20:00 до 21:00 откликов от клиентов больше, чем с 10:00 до 11:00, то не стоит ставить рекламу в это время. Здесь важно правильно отследить закономерность, потому что иногда причины отсутствия активности могут быть другими.

Сколько платить за показы и клики

Цену вы можете выбрать сами, не опускаюсь ниже допустимого минимума. Однако, выставляя минимум, не ждите хороших результатов. Чем более высокую цену вы ставите, тем больший охват аудитории вам обеспечен за более короткие сроки. Рассчитать цену просто: соотношение рекламного бюджета, стоимости клика и стоимости заявки.

Рекламная кампания потеряет рентабельность при слишком высокой цене заявки.

Итак, для успешного запуска рекламы ответьте на 4 важных вопроса о вашей рекламе:

  1. Для кого это сделано?
  2. Как будет выглядеть реклама?
  3. В какое время показывать?
  4. Цена показа?

Верные ответы на эти вопросы гарантируют успеха кампании.

При поддержке CPA-сети AD1

Источник статьи