Несколько лет назад с ростом конкуренции на платформе Яндекс Директ сильно участились случаи фрода. Нечестные рекламодатели с помощью специального ПО скликивали бюджет конкурентов, чтобы заставить их выключить свои кампании и слить бюджет, или снизить кликабельность и, соответственно, повысить стоимость конверсии.

Такая практика среди мошенников начала использоваться достаточно давно. Первое время она работала относительно успешно, но со временем Яндекс внедрил специальную систему борьбы с данным явлением. Она оценивает каждый клик по нескольким десяткам критериев, что в итоге привело значительному снижению количества случаев недобросовестной конкуренции.

Но существует и другая ситуация скликивания. Когда сами владельцы сайтов, которые подключены к системе РСЯ, для увеличения своего дохода используют фрод. В этом случае многим рекламодателям приходится защищаться самостоятельно и PPC help подготовил для вас некоторые рекомендации, которые помогут вам не слить бюджет.

Как это делается?

Первый и наиболее примитивный способ фродинга заключается в использовании специальных программ, которые имитируют поведения реального пользователя в интернете, например zennoposter. Также часто используют специальные биржи, где пользователи за небольшие деньги выполняют определенные действия.

Но отметим сразу, что оба эти методы являются очень легко определяемыми и Яндекс их очень быстро блокирует. Максимум, что может ожидать недобросовестный вебмастер – кратковременный эффект на несколько минут. Его эффективность вызывает очень большие сомнения.

Фродинг РСЯ

Можно сказать, что скликивания в РСЯ очень мало, но он не исключен полностью. Яндекс постоянно мониторит каждое действие пользователя на сайте, и в случае обнаружения мошенничества сайт полностью блокируется и отключается от РСЯ. То есть, стремясь увеличить доход, владельцы сайтов попросту сильно рискуют остаться вообще без него.

Но все равно, вам необходимо постоянно смотреть аналитику по сайту и в случае обнаружения сайта, с которого постоянно идут клики, но нет целевых действий, рекомендуется отправлять его в «запрещенные сайты».

Также в РСЯ существует такое понятие, как случайные клики. Как правило, их источник – мобильные версии сайтов и мобильные приложения. Из-за особенностей дизайна и верстки пользователь может ненароком кликнуть на рекламу. Чтобы избежать этого, рекомендуется добавить некоторые площадки в черный список. Их мы прикрепили отдельным файлом, который вы можете скачать и использовать в своих целях.

Как защититься от фродинга в Директе?

Единственный способ защититься от перерасхода бюджет является постоянный контроль РК и использования систем аналитики в связке с вебвизором. Как правило, если реклама откручивается уже на протяжении нескольких месяцев и постоянно показывала определенное количество кликов и показов, то резкий рост активности по ней должен насторожить. Чаще всего кликают по «дорогим» ключам. Если вы это заметили, что необходимо отключить рекламу на несколько часов, а затем включить ее снова. В 99% случаев это позволит «отбиться» от атаки. Но она может повториться чуть позже. Стоит помнить, что рост активности по объявлению может быть связан с сезонностью товара.

Также стоит обратить на странную активность пользователя на сайте. Например, большой процент отказа, малое время посещения может свидетельствовать как о фроде, так и о некачественном объявлении. Здесь стоит пользоваться аналитикой и активно изучать ее.

Борется ли с этим явлением Яндекс?

Как уже говорилось ранее, на платформе Яндекса отслеживается каждый клик, и внутренняя система борьбы с фродом достаточно эффективно фильтрует трафик. Так, если был определен ложный клик или скликивание, то они не учитываются в системе. Как правило, они указываются отдельной графой в отчете. Иногда даже возвращаются израсходованные из-за фрода деньги на счет рекламодателя. В общей сложности на всех уровнях защиты оценивается около 250 критериев.

Подведем некоторые итоги:

  1. анализировать стоит все доступные данные по ключевым запросам и площадкам;
  2. ваш незаменимый помощник – Метрика (отказы, вебвизор и т.д.);
  3. в случае подозрительной активности отключаем объявление на пару часов;
  4. при подозрении на недобросовестного рекламодателя можно обратиться в тех поддержку Яндекса. Они проверят сайт дополнительно.

Хочешь больше полезной информации? Подписывайся на наш официальный паблик в Вконтакте!

Источник статьи