Поиск концентрата и сегментация аудиторий

Перед запуском нового проекта, мы очень часто начинаем именно с этого шага. Находим концентрат ЦА, а после анализируем и сегментируем его. На выходе получаем группы/сегменты, которые имеет смысл проверить в первую очередь.

Итак.

Шаг 1. Поиск концентрата ЦА

Концентрат целевой аудитории — это список людей, которые мы используем для анализа в Церебро или Таргет Хантер. Это самый горячий список людей нашей ЦА. В идеале — это конечно же клиенты, которые покупали у заказчика и они есть в достаточном количестве для анализа. Но мы рассмотрим другие случаи, когда нет этого списка:

  1. У заказчика есть группа до 15 000 подписчиков. Если она не «накручена», то берем группу целиком как концентрат ЦА.
  2. У заказчика есть группа более 15 000 подписчиков. В этом случае наша задача сократить список людей до нужных нам размеров. Для этого собираем людей, которые проявили 2-3 активности за последний период. Период ставим такой, чтобы база получилась в размерах 2000-15000 человек.
  3. Вариант когда нет группы или в группе менее 1000 человек. В этом случае берем активные группы наших конкурентов и группу заказчика. Собираем оттуда людей, которые состоят в 2-4 сообществах. Или берем людей, которые проявили активность за определенный период.

После того, как мы определились с концентратом ЦА, используем функцию «Целевые сообщества» или «группы где есть ЦА» и переходим к следующему шагу.

Важно знать:

  • По размеру концентрат должен быть 2000-15000 человек. Если будет больше — Церебро/ТХ будет долго анализировать. Если возьмете меньше — выборка будет не точной.
  • Если концентрат собран правильно, то после использования функции «группы где есть ЦА» и вам показали группы конкурентов или схожих тематик. Значит все сделали верно.

Шаг 2. Сегментирование аудиторий с помощью Excel

После того, как мы нашли концентрат — необходимо проанализировать, где еще сидит наша ЦА. Ставим фильтры, берем топ 100 групп и сегментируем их вручную.

Какие ставим фильтры:

  1. «Количество участников в сообществе» — от 500 до 20 000.
  2. «Количество участников в сообществе» — от 20 000 до 150 000.
  3. «Количество участников в сообществе» — от 150 000.

Да, берем 100 групп из каждого фильтра, итого получается 300 групп в отдельности, скачиваем каждый файл и начинаем разбирать его вручную.

2.1. Работа в Excel

После скачивания файла и удаления всех лишних элементов, начинаем заходить в каждую группу и определять тематику. Подписываем тематику в том же файле Excel рядом с ссылкой на группу.

По итогу получается следующая картина:

Сегментация аудиторий в Excel

2.2. Повторяющиеся тематики объединяем в один сегмент

Еще раз просматриваем список групп, который у вас получился. И дробим аудитории на Тематику-Подтематику.

Пример:

У вас есть 10 групп по таргету, 15 групп по интернет маркетингу в общем, 20 групп по смм, 10 групп по удаленной работе.

У вас получится две общие тематики: 

  1. Интернет маркетинг состоит из:
    — интернет маркетинг в общем (15 групп)
    — таргет (10 групп)
    — смм (20 групп)
  2. Удаленная работа

По итогу получится следующая картина:

Сегментация аудиторий в Excel

И такую работу проделываем с каждым из 3х файлов. По итогу получаем кучу сегментов для теста.

Важно знать:

Зачем делить аудитории на 20 000, 20 000 — 150 000 и от 150 000?

— Это хорошо работает с товарами/услугами, которые распространяются на 1 город. Часто бывает, что группы до 20к — это целевые конкуренты, околоцелевые, смежные тематики, т.е. наиболее осведомленные о товаре/услуге, когда в фильтре от 20к до 150к — будут преобладать общегородские паблики, новостные, бесплатные конкурсы и т.д. А от 150к — группы миллионники, тут получается смазанная ЦА, но при должной обработке и пересечениях — получается очень даже хорошая аудитория.

А это не долгий способ поиска ЦА?

— Да, тут придется потрудиться. Но это отличный способ найти свою аудиторию, если вы зашли в «тупик» по своей группе, либо только начинаете осваивать таргет. Хотя некоторые опытные таргетологи, также любят этот способ и частенько начинают с него.

Источник статьи