«Яндекс» меняет дизайн поисковой выдачи и условия участия в аукционе «Директа». Если раньше рекламодатели доплачивали за место в выдаче, то теперь платить будут за проценты трафика.

Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков.

«Если раньше рекламодатели рассчитывали свой бюджет из логики «чем выше место в выдаче, тем оно дороже и приносит больше кликов», то теперь цена будет расти с количеством дополнительного целевого трафика, которое получает рекламодатель, поясняют в компании», — пишет газета.

Кроме того, «Яндекс» поменяет дизайн поисковой выдачи: он станет персонализированным и основанным на интересах пользователей.

Что конкретно изменится

На мой запрос ответила пресс-служба «Яндекса». Вот что удалось выяснить:

  1. Радикально изменится дизайн поисковой выдачи. Теперь объявления контекстной рекламы станут персональными для каждого пользователя. Форматы объявлений «Яндекс» называет «трафаретами». В течение года компания планирует ввести десятки новых трафаретов. Рекламодатель сможет только опосредованно влиять на внешний вид своего объявления в выдаче. «Яндекс» рекомендует добавлять к объявлению максимум дополнительных элементов: быстрые ссылки, описания к ним, уточнения, адрес и телефон, хорошие изображения и фоновые видео.
    Дополнительные элементы будут влиять на охват, но рекламодатель не сможет сам настраивать внешний вид своего объявления в выдаче – это будет решать искусственный интеллект.
  1. Вид контекстного объявления будет зависеть и от темы запроса.

«Если вы ищете «заказать пластиковые окна», то у вас будет визуально один вариант выдачи информации, а если «купить духи маме онлайн», то другой, например, с картинкой, который лучше поможет сделать выбор. Алгоритм, анализируя большой массив данных, будет решать каким должен быть трафарет», — говорит представительница пресс-службы компании Анастасия Назаренко.

  1. Изменятся условия участия в аукционе. Суть изменений очень простая: раньше мы платили за прогнозируемую позицию в выдаче, а теперь будем платить за количество прогнозируемого трафика.

«Раньше позиция коррелировала с объемом трафика, который приводит объявление: например, если на третьем месте в спецразмещении вы получали 75 кликов, то на втором начинали получать уже 85, а на первом — 100. Трафик сверху вниз убывает, на том или ином месте его было более или менее стабильное количество. Если сделать много разных дизайнов выдачи, то на позиции с одним и тем же порядковым номером, будет разное количество кликов. В одном дизайне первое рекламное место на выдаче может дать 100 кликов, в другом — уже 120 за счет, например, наличия привлекательного визуального оформления. Покупая позицию становится сложнее планировать расходы, так как она больше не коррелирует с объемом трафика. «Яндекс», понимая это, будет продавать понятную вещь — клики», — поясняет Анастасия.

  1. Появились более широкие настройки таргетинга: можно настраивать рекламу по полу, возрасту и многим другим.

Почему произошли изменения

Это логичный шаг. «Яндекс» уже давно позволяет нейросетям предлагать пользователям релевантный контент. Началось все с алгоритма «Королев», который умеет понимать содержание контента. Дальше был «Дзен», который предлагает пользователям статьи на основе их интересов.

Теперь нейросети пришли в контекст. «Яндекс» хочет, чтобы пользователи получали ту рекламу, которая их интересует, и в том виде, который им больше всего нравится.

«Счастье пользователей для нас совсем не абстракция, а десятки метрик качества поиска, которые показывают, насколько быстро и хорошо «Яндекс» ответил на тот или иной запрос», ­­— пишут в блоге представители поисковой системы.

Чем все это обернется

  1. Скорее всего, нас ждет увеличение кликабельности. Реклама будет нравиться пользователям и меньше их раздражать. Внешний вид объявления будет соответствовать тематике запроса, что тоже пойдет в плюс. При этом «Яндекс» планирует в этом году ввести несколько десятков трафаретов, поэтому однообразные объявления не будут приедаться.
  2. Утратится контроль над рекламой. Предсказать, как будет выглядеть объявление в выдаче, и где оно будет находиться, станет невозможно. Хотя «Яндекс» оставляет лазейку:

Радикальные изменения в Яндекс Директе. Чего ждать рынку контекста?

Можно будет покупать показы над результатами поиска. Но почему-то утверждается, что это не то же самое, что позиция.

  1. Проще будет планировать бюджет. Плата за клики понятнее, чем за позиции. Можно будет платить за вполне предсказуемое количеств посетителей, а не за эфемерное размещение в какой-то позиции.

В сухом остатке это скорее хорошая новость, чем плохая. Паниковать не стоит. Разве что тем, кому не нравится, что нейросети все сильнее захватывают интернет.

Статья взята с ресурсов агентства интернет-маркетинга TexTerra

Источник статьи