Чем косметология отличается от других смежных сфер?
На самом деле отличия косметологии от других сфер — принципиальное. Мы на своем опыте можем выделить несколько пунктов:
- Общая медицина
Тут нужно уяснить раз и навсегда: косметология — это улучшение внешности, красота, эстетика. Общая медицина – здоровье, надежность. Целевая аудитория, их запросы, средний чек и боли, соответственно, тоже будут разными.
- Косметические кабинеты
Вам предложат косметические процедуры, уходовые маски, но не инъекционные процедуры, которые должен проводить врач в косметологической клинике. Кабинеты красоты вообще не считаются медициной и косметолог без медобразования делать инъекции не может.
Эти два важных отличия нужно учитывать и во время запуска рекламы.
Таргетированная реклама
Главной проблемой в таргете становятся ограничения со стороны модерации рекламных объявлений. Модераторы могут воспринимать объявления о косметологии, как указание на недостатки людей. А это считается вмешательством в личную жизнь.
В случае с косметологией основными направлениями всегда будут инъекции. Это значит, шприцы и другие приборы для процедур. В объявлениях это будет рассчитываться как шокирующий контент и также блокироваться.
Пример объявления, которое не пропустили:
В таких случаях нужно заходить на любые посылы издалека. Вот несколько удачных примеров объявлений:
Они приносили заявки чуть больше 2$, исходя из стоимости одной процедуры (в среднем 30 000 рублей) это хороший результат. Несмотря на то, что посыл на баннерах идет издалека.
Не увидят свет и объявления в формате поста с результатами “до/после”. Это уже не решение модерации, а закон о рекламе медицинских средств. (ст.24 Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины).
Контент для косметологии
Что касается контента, здесь тоже не все так просто. Можно использовать практически любые форматы, но быть в них максимально аккуратными, чтобы не оскорбить аудиторию.
Репутационный
Как и для любой сложной ниши, акцент в косметологии лучше сделать на репутационном контенте. Знакомство с врачами, хорошие отзывы и честные истории клиентов о преображении — залог хорошей заинтересованности брендом и дальнейших продаж. Именно они влияют на лояльность потенциальных клиентов.
Знакомьте с косметологами, рассказывайте о компании, показывайте отзывы клиентов.
Продающий контент
Продающий контент для клиник косметологии должен ориентироваться сразу на две аудитории:
- На горячую, которая уже находится на этапе выбора клиники, специалиста. Здесь решающей точкой станет выгодное предложение: акции, скидки и др. На такую аудиторию помимо контента обязательно нужно запускать и таргет.
- Для холодной стоит отложить продажи и сначала поработать над репутацией, подогреть интерес постами полезными и репутационными.
Полезный контент
Полезный контент в косметологии — раздолье для контентщика, ведь о составах, процедурах для лица и тела можно говорить с подписчицами бесконечно 🙂
Отвечайте на популярные вопросы, делайте разбор составов, разрушайте мифы о косметологии. Чтобы лента не была скучной, выбирайте различные форматы постов: используйте живые фото, фото врачей, карточки с полезной информацией.
Развлекательный контент
Да, в отличие от медицинских проектов в косметологии мы советуем использовать развлекательный контент. Привлекать к активностям аудиторию нужно, но очень аккуратно.
Развлекательный контент оставьте на сторис, а в ленте сделать больший упор на репутационный и полезный контент.
Как можно развлечь аудиторию:
- Опросы
- Игры по типу “Правда/ложь”
- Ответ-вопрос
- Загадки, связанные с косметологией
- Юмор
Хотим отметить, что весь развлекательный контент нужно воплощать очень обдуманно, чтобы не задеть чувства аудитории.
Ведь шутки о недостатках могут быть совсем неуместны. К тому же, неудачные шутки очень быстро приведут к падению репутации среди клиентов, поэтому если вы решили шутить с подписчиками, делайте это максимально этично и аккуратно.
Стоп-слова для косметологии
Если говорить об аккуратности, здесь она пригодиться на каждом шагу: с одной стороны закон о рекламе, с другой — подписчики, которых мы можем обидеть необдуманными формулировками.
О чем точно нельзя говорить и какие обывательские фразы лучше заменять?
Нельзя напрямую указывать на проблему (помним про закон). Избегайте грубых слов и меняйте их на более мягкие словосочетания:
- “уберите пивное пузо” –“подтяните торс”
- “кривой нос” – “сделать нос более утонченным”
- “узкие глаза” –“более выразительный взгляд”
Продвижение личного бренда или клиники в целом?
А что насчет бренда? Часто во время продвижения встает вопрос: что лучше продвигать, личный бренд врача или клинику в общем? Собрали плюсы и минусы для каждого из вариантов:
Личный бренд:
+ узнаваемость вашего имени. В определенном кругу вы будете известны под именем личного бренда. А также, у вас будет своя постоянная аудитория.
+ вас считают экспертом в косметологии.
— если вы продвигаете личный бренд врача, но у вас целая клиника, вы рискуете поднять репутацию только одному специалисту. Это не лучший вариант, ведь лицо бренда может в любой момент уйти в свободное плавание, а ваши труды по продвижению будут напрасными.
Клиника:
+ Возможно продвижение сразу нескольких направлений
+ Стабильная репутация, проще удержаться на рынке среди конкурентов
— клиника может казаться посредственной и скучной пользователям соцсети, аудитории интереснее наблюдать за одним человеком, поэтому здесь нужно выдавать максимально хороший и цепляющий контент.
Резюмируем
Продвижение медицинской косметологии — дело очень непростое. Но исходя из вышесказанного, можем выделить два банальных правила: чтобы получать хорошие результаты с соцсетей — креативьте и будьте аккуратны 🙂