О преимуществах автостратегий говорят много и часто: они учитывают больше факторов, чем человек, подбирают оптимальные параметры, частично берут на себя рутинные операции и экономят время. Но иногда бывает так, что алгоритмы не улучшают показатели, а то и вовсе больше расходуют бюджет. В этой статье мы разберем некоторые ошибки, которые мешают автостратегиям в Директе работать.

Ошибка 1: неправильная стратегия

Помимо ручного управления ставками, в Директе есть три автоматические стратегии:

  • Оптимизация кликов — если нужно больше трафика.
  • Оптимизация конверсий — если хотите получить максимум конверсий.
  • Оптимизация рентабельности — если важно оптимизировать возврат инвестиций в рекламу.

Какую из них выбрать — зависит от задач вашего бизнеса: хотите ли вы привести новых посетителей на сайт или продать больше товаров и услуг.

Например, рекламодатели чаще используют конверсионные стратегии (оптимизация конверсий и рентабельности). Система старается показывать рекламу таким пользователям, которые с наибольшей вероятностью совершат конверсию на сайте.

Ошибка 2: не та цель для оптимизации

После того как вы определились с конверсионной стратегией, необходимо выбрать цель, по которой она будет оптимизировать.

Чтобы автостратегии работали корректно, нужно учитывать следующие нюансы:

  • Цель часто достигается. Конверсий по цели должно быть не меньше 10 в неделю, оптимальное количество — 50 и больше. В таком случае автостратегии смогут правильно обучиться и определить, что именно приводит эти конверсии.
  • В идеале конверсии должны совершаться в течение суток после клика (и не должны быть старше недели).

В Директе есть подсказка: цели, которые подходят для автостратегий отмечены зеленым цветом.

Почему автостратегии в Директе не работают: 4 типичные ошибки

Если данных по нужной вам цели недостаточно, советуем использовать промежуточную микроцель. Например, просмотр нескольких страниц или клик по кнопке.

Кроме того, автостратегии хуже работают и дольше обучаются на новых аккаунтах. Поэтому протестируйте работу алгоритмов в новых или старых кампаниях в существующих аккаунтах с накопленной статистикой о конверсиях.

Ошибка 3: нет времени на обучение

Обучение автостратегий длится в среднем 2-3 недели. В это время не стоит менять настройки, иначе алгоритмам придется переучиваться. Чем медленнее собираются данные, тем дольше обучается автостратегия.

Не стоит переживать, если ставки сильно колеблются и превышают установленные вами значения — так система просчитывает, как от этих изменений меняются результаты. Как и где узнать статус обучения автостратегий, рассказываем в ролике.

Ошибка 4: много ограничений

Учитывайте текущие показатели, когда устанавливаете ограничения.

Не занижайте ставки и недельные бюджеты. Это затруднит работу алгоритмов: чем ниже ставка, тем меньше аукционов вы выиграете и меньше данных соберете. Для недельного бюджета закладывайте совокупную стоимость в как минимум 20 целевых значений цены за конверсию.

Чтобы привести вам больше конверсий, автостратегиям нужен небольшой запас для экспериментов. Поэтому чем меньше ограничений, тем эффективнее будет работать стратегия.

Источник статьи