Посетители заходят и ничего не делают – не нажимают кнопку «Заказать» или «Зарегистрироваться» — что с лендингом не так? Работали по болям, возражения закрыли, цена доступная, товар/услуга востребованы – где покупатели? Проверьте – не допустили ли вы одну из типичных ошибок в оформлении лендинга? Они могут «подъедать» конверсию незаметно для вас.

1 ошибка – Закройте вопросы

1 слайдер должен отвечать на главные вопросы – что это, когда состоится, кому нужно и зачем?

Например, «Урок по курощению от эксперта Карлсона, только в воскресенье. Для маленьких мальчиков и мужчин в полном расцвете сил. Избавляемся от вредных домомучительниц с минимальными затратами».

Пользователь не должен размышлять над тем, что же вы собираетесь ему предложить и крутить 20 экранов вниз он тоже не будет, эти вопросы должны быть отработаны сразу.

Ошибки при создании лендинга

2 ошибка – Не просите слишком много

Сведите сбор контактов к 1-2 полям.

Чем быстрее заполняется канал связи, тем удобнее пользователю. Простая статистика – с добавлением каждого нового поля вы снизите конверсию на 20%. Лучше оставьте только телефон или мэйл.

Ошибки при создании лендинга

3 ошибка – Оформление кнопки

Призыв на кнопке должен быть максимально коротким и понятным.

«Зарегистрироваться» воспринимается сложнее.

«Оформить заказ» — хуже, чем «Купить».

«Иду на онлайн-вебинар» хуже, чем «Я с вами».

Неплохо зарекомендовали себя «Скачать», «Узнать» и «Еще».

При этом кнопки должны иметь разный призыв.

Не кликнул по «Купить», пусть кликнет по «Заказать».

Разные кнопки способны повысить конверсию на 5%. При этом кнопка все равно должна вести к единому предложению, поскольку использование разных целевых действий запутает клиента. Пускай он или купит, или зарегистрируется, но не все сразу.

Ошибки при создании лендинга

4 ошибка – Не пренебрегайте поощрением

Дайте что-то сразу – бонус за регистрацию поощрит клиента.

Предложите пользователю какой-нибудь чек-лист, и он тут же пойдет совершать целевое действие. По возможности, бонус должен быть информационным, но можно и скидку на первую покупку или на регистрацию.

Сразу визуализируйте свой бонус – покажите картинку издали, изображение подарка или денег, графическая фиксация работает лучше.

Ошибки при создании лендинга

5 ошибка – Время должно работать на вас

Ускорьте пользователя таймером – часики тикают, предложение скоро кончится.

Это отличный способ получить желаемое действие. Эксперты советуют использовать таймер с миллисекундами, ощущение уходящего времени станет сильнее. При этом «Осталось две недели» — не даст результата. Лучше, чтобы до конца предложения оставалось как можно меньше и даже в минутах.

6 ошибка – Не бегайте за ним

Не преследуйте клиента – вы не дотянете его до покупки, если при скроллинге за ним будет двигаться кнопка регистрации или назойливое видео. Конверсия снижается на 3-5%. Это воспринимается как спам.

Ошибки при создании лендинга

7 ошибка – Игра с контрастом

Темная тема выбивается из общего ряда.

Чередовать контрастные экраны тоже не лучший вариант. Оставьте лендинги на светлом или белом фоне, это все еще основной фон в поиске и на большинстве сайтов. Да и текст так будет лучше виден.

Ошибки при создании лендинга

8 ошибка – Неизвестные люди

Первый экран, который демонстрирует спикера – почти всегда проигрышный результат.

Если ваш спикер селебрити или очень известная личность – тогда имеет смысл его ставить, в остальных случаях – нет. Более того, первые слайдеры должны настраивать на ожидаемый результат, а не демонстрировать невнятного дядьку (или тетку).

Та же история со стоковыми картинками – улыбающиеся люди, стопочка долларов, рассыпанные монеты, нарядные картинки со всего мира – все это выглядит нереалистично и не вызывает у клиента доверия. Лучше снять фотосессию вашей компании, производственного процесса, сотрудников – это более располагает посетителей.

Ошибки при создании лендинга

9 ошибка – Где отзывы?

Спрятанные в карусели отзывы не видны с первого раза. Стрелочки тоже. Если уж вы хотите показать побольше отзывов, то лучше спрячьте их под кат, под кнопку с указанием общего их числа, а в самом лендинге выведите 4-6 самых ярких и интересных.

Ошибки при создании лендинга

10 ошибка – Не показаны удачные кейсы

Вы сделали сайт для банка? Разработали рекламу продуктовой сети?

Так покажите это в первых нескольких экранах, чтобы пользователь увидел брендовое обрамление и понял, что вашу компанию выбирают лидеры рынка. Эта информация не для «хвоста» лендинга.

11 ошибка – Размер имеет значение

Сделали 15 слайдеров и гордитесь этим?

Вряд ли вас дочитают до конца. Вкладывайте максимум смысла в минимум слов.

  • Если вы предлагаете лид-магнит – хватит 1 экрана.
  • Предлагаете вебинар или простую услугу, которую не нужно распаковывать перед покупателем – обойдитесь 5 экранами.
  • Для семинара на несколько дней хватает 9 экранов информации.

Больше – не стоит, работайте тезисами. При этом отдельные разделы «Кому подходит услуга», «Почему это нужно именно вам» уже устарели и показали свою неэффективность. Всевозможные выгоды и боли закройте максимально коротко, тезисно и понятно, без дополнительных экранов. Пусть выгода/боль будет описана в одном буллите сразу. Например:

Вам нужны курсы по курощению, если:

  • Вам еще нет и 10 лет и вас закрывают в комнате одного. Избавьтесь от несправедливости.
  • Вы упитанный мужчина и вас не кормят плюшками. Они где-то есть, но не для вас – так быть не должно!
  • Вы точно знаете, что лучше собаки!

Ошибки при создании лендинга

12 ошибка – Глазу негде зацепиться

Простыни текстов без визуальных акцентов, буллитов и всяких полезных вещей пугают всех. Около 40% экрана должны занимать видео, картинки, другие визуализирующие приемы. В большом количестве тексте трудно быстро разобраться и клиент, считайте, потерян.

Ошибки при создании лендинга

Теперь вы знаете основные ошибки при создании лендингов. Сверяйтесь со списком и желаем отличных конверсий!

Источник статьи