Высокий CTR – гарант профита. Или нет?

Если CTR объявления ниже 5%, то его срочно нужно выключать, так как кампания не выйдет в плюс.

Стоп, стоп, стоп! Давайте уже разобьем миф о том, что CTR обязательно должен быть высоким.

Нужен ли высокий CTR

CTR – показатель кликабельности. Процентное соотношение количества перешедших по объявлению к общему числу показов рекламы.

Реально он показывает не только, насколько объявление яркое и привлекательное, но и то, как реклама соответствует площадке, целевой аудитории и ее интересам. Логично, что чем больше кликабельность, тем выше будет эффект от рекламы. Вот только на практике куча кликов с объявления с высоким CTR может обернуться нулевой статистикой в ПП.

Величина CTR: есть ли стандарты?

Высокий CTR стал метрикой качества креатива. Арбитражники гонятся за высокой кликабельностью, используя хайповые темы, желтые заголовки, скандалы, двусмысленные картинки. В реальности в погоне за высоким CTR забываются другие важные показатели и упускаются профитные креативы.

Арбитражные чаты не обходятся ни дня без вопроса: «Нормально ли, если CTR объявления 1%?». Часто без уточнения источника трафика, оффера, целевой аудитории, размера выплаты, гео… Перечислять можно вечно, как и ответы, которые пишутся на эти вопросы. Конечно, это вполне нормально пытаться привести свою рекламную кампанию к средним показателям, которые позволят выйти в плюс. Вот только стандарты как таковые просто отсутствуют.

В сфере арбитража оплата совершается за целевое действие. Это главная причина того, что CTR сам по себе не правит балом, потому что за высокие показатели кликабельности вы не получите ни копейки. Стремиться за высоким CTRом, забывая об остальных показателях, как играть в лотерею: может быть хороший плюс либо минус. Сладкие показатели кликабельности говорят только о том, что кто-то охотно кликает на объявление, но кто – неизвестно, как и его желание купить товар.

Исходя из этого можно сказать, что задавать вопрос, каким должен быть CTR, просто неправильно.

Значит, можно не обращать внимание на показатели CTR?

Не совсем так. Нужно рассматривать CTR в разрезе нескольких показателей.

Нужен ли высокий CTR

1.CR или показатель конверсии – это отношение числа покупателей к числу посетителей сайта, то есть тех, кто кликнул. Именно от этого показателя зависит то, сколько лидов вы получите и, соотвественно, каким будет профит.

В сочетании с CTR этот показатель рассматривается так: чем выше CR, тем ниже может быть CTR и наоборот.

В случае погони за высоким CTR может произойти ситуация, когда вы получите отличную кликабельность, но конверсия будет стремиться к нулю. Бюджет будет скликиваться впустую.

Причин этому может быть несколько:

  1. Привлечение внимания к креативу обманным путем: обещание бесплатного продукта, использование скандальных инфоповодов, которые не связаны с оффером. Пользователь покинет сайт сразу, как только увидит там не то, что он ожидал.
  2. Некачественная и неплатежеспособная аудитория. Например, если вы будете показывать креативы тем, кому нет ещё 18. Клики будут дешевыми, а покупок не дождёшься.
  3. Плохой лендинг: даже если креатив и правда хорош, лиды могут теряться из-за того, что на сайте посетителя не закрывают на покупку.

Что получается в итоге: высокий CTR, дешевые клики, а лидов не видно. Как результат — вся рекламная кампания работает в минус.

2.Процент апрува

Креатив может повлиять не только на CR, но и на процент подтверждения заявок.

Некоторые пласты аудитории, например, те же подростки, которые оставляют заявки, а потом не берут трубки, при хороших показателях дадут минимум апрувов. Если вы берете крео из кейсов или общего доступа, то может случиться ситуация, когда вы будете показывать рекламу тем, кто уже купил товар и остался недоволен. CTR будет высоким, лиды тоже, но они окажутся дублями. Именно поэтому мы всегда советуем искать свои подходы и создавать уникальные креативы!

3.ROI

Коэффициент, который показывает уровень доходности или убыточности кампании. Он соединяет воедино все, о чем мы говорили ранее. Это процентное сотношение суммы прибыли (не дохода) к сумме затрат.

ROI = ( Доход − Затраты ) / Затраты × 100%.

Именно на эту формулу, а не на показатель CTR стоит ориентироваться, чтобы понимать, выгодна ли ваша рекламная кампания. Он может быть совершенно любым.

О чем важно знать, мечтая о заоблачном CTR?

1. Есть креативы, которые имеют невысокие показатели кликабельности, но при этом хорошо конвертят. Не стоит сразу сбрасывать их со счетов, даже если другие объявления имеют лучшие данные: лидов с них может прийти меньше.

Например:

Выплата на оффере 500 рублей. В рекламном кабинете Facebook работает 2 объявления.

1 креатив:

  • CTR=3%.
  • CR=20%.
  • Цена 1000 показов (СРМ)=200 рублей.
  • Количество кликов=1000*0,03=30.
  • Цена клика=200/30=6,7 рубля.
  • Количество лидов=30*0,2=6.
  • При апруве в 50% получаем 3 подтверждённых лида при потраченных 200 рублях.

2 креатив:

  • CTR=9%.
  • CR=2,2%.
  • Цена 1000 показов (СРМ)=200 рублей.
  • Количество кликов = 1000*0,09=90.
  • Цена клика=200/90=2,2 рубля.
  • Количество лидов=90*0,022=2.
  • При апруве в 50% получаем 1 подтверждённый лид при потраченных 200 рублях.

Разница очевидна: в первом случае CTR был ниже, но профит от объявления оказался выше.

2. Предельно маленький CTR рассчитать сложно, но это можно понять интуитивно. Зная выплату и средний апрув, вы можете посчитать, какой конверт в сочетании с ценой клика даст сливать в плюс. Стоимость клика зависит от показателя кликабельности и цены аудитории, отсюда и возможный CTR.

Выходит, что высокий CTR – всегда плохо? Ни в коем случае!

Если вы следите за остальными показателями, а креатив соответствует офферу, то хорошая кликабельность дает несколько плюсов.

1. Чем выше CTR, тем дешевле клик

Если вы льёте на одну и ту же аудиторию, то высокий CTR снизит цену клика. Например, в контекстной рекламе, это справедливо только в том случае, когда вы создаёте несколько креативов для одного и того же ключа. Если условия разные – зависимости может не быть.

Также и с рекламой в Фэйсбук: один и тот же креатив может давать разный CTR из-за того, что показывается разным пластам аудитории, стоимость за 1000 показов которых тоже различается.

2. Улучшение позиций в аукционе

Креатив с высоким CTR и без жалоб пользователей любят рекламные сети. Если у него высокая кликабельность, значит, он интересен. Площадки стараются, чтобы реклама была приятной и интересной для юзеров, так что вы получите бонус.

Итак, вывод таков: гнаться только за высоким CTR не стоит, но использовать фишки для улучшения кликабельности, чтобы получить конкурентные преимущества – обязательно!

Работаем на повышение CTR!

Нужен ли высокий CTR

1. Создавайте уникальные креативы

Пользователи не замечают большую часть рекламы из-за баннерной слепоты. Используйте яркие изображения, оригинальные картинки, которые сами обращают на себя внимание.

2. Следите за частотой показов и отжатостью аудитории

Чем чаще пользователи видят рекламу одного и того же оффера, тем быстрее снижается их интерес. Старайтесь искать новые подходы к рекламе даже старого оффера.

3. Тестируйте разные призывы к действию

Призыв к действию, по данным маркетологов, может повысить кликабельность на 49%. Используйте это!

4. Побуждайте у пользователя желание делиться информацией

Расшаривание контента даст вам дополнительную аудиторию, среди которой будут заинтересованные пользователи.

5. Используйте контрасты

Цветовые контрасты в объявлении привлекают дополнительное внимание пользователя, следовательно, чем больше реальных просмотров рекламы, тем выше будет кликабельность.

6. Давите на страхи аудитории

Маркетологи доказали, что эксплуатация страхов не имеет отрицательного влияния на продажи, а наоборот. Особенно это актуально для товаров в сфере красоты.

7. Добавляйте смайлики

Использование эмоджи на изображениях и в тексте самого объявления делает его более эмоциональным и близким пользователю.

Способов повысить CTR множество, в каждом источнике трафике есть свои фишки. Главное помните, что даже если вы видите скриншоты кампаний с огромным CTR, не нужно завидовать, сначала узнайте, сколько оно приносит профита!

Статья взята с ресурсов CPA-сети ad1.ru