Привет-привет!

Сегодня речь пойдет о таком полезном инструменте, как сплит-тестирование в FB. Расскажем, что оно из себя представляет, и научим им пользоваться.

Что такое сплит-тест в рекламе Facebook и зачем он нужен?

Идея сплит-тестирования заключается в сравнении двух вариантов одной веб-страницы для определения наиболее эффективной версии. Такое тестирование является одним из основных методов анализа эффективности рекламных кампаний.

Раньше в Facebook можно было делать сплит-тесты, но они настраивались вручную, что отнимало драгоценное время. Сейчас же стал доступен специальный инструмент для этих целей — будем тестировать!

Давайте пошагово разберём, как запустить сплит и какие нюансы нужно учитывать.

Чтобы запустить искомую функцию, вам нужно поставить галочку после того, как выберете цели рекламы. На данный момент сплит-тестирование возможно только для трех целей: “трафик”, “генерация лидов” и “конверсии”:

Мануал по сплит-тестам Facebook

Facebook устанавливает несколько правил для того, чтобы тестирование было наиболее достоверным:

  • единовременно можно тестировать только 1 переменную во всех вариантах
  • сплит-тест должен длиться НЕ МЕНЕЕ трех дней

Теперь поиграем с переменной для тестирования. В настройках рекламы вы видите следующие варианты:

Мануал по сплит-тестам Facebook

Что они означают?

Сплит-тест оптимизации доставки позволит вам протестировать различные опции показа рекламы и ставки — то есть узнать что в вашей ситуации работает круче: оптимизация для кликов по ссылкам или, к примеру, для показов.

При выборе сплит-тестирования для цели «за конверсии» — можно, соответственно, тестировать оптимизацию по кликам против оптимизации за конверсии и т.д.

Мануал по сплит-тестам Facebook

Также вы можете протестировать различные ставки для каждой группы объявлений и посмотреть, какая окажется эффективнее.

Сплит-тест аудитории позволяет вам сравнивать, как реагируют на вашу кампанию по офферу две разные аудитории — например, женщины из России от 18 до 21 против женщин из России от 22 до 28 лет.

Мануал по сплит-тестам Facebook

Оформление — позволяет протестировать несколько объявлений (до 3-х) с различным оформлением для каждого.

Мануал по сплит-тестам Facebook

Плейсмент — это площадка, на которой показывается ваша реклама: это может быть Инстаграм, Facebook, моментальные статьи, правый столбец и другие. Вы можете выбрать из ряда плейсментов и протестировать их эффективность.

На наш взгляд, наилучшими переменными являются «оптимизация доставки», «аудитория» и «плейсмент» — именно эти категории сильнее всего влияют на эффективность вашей рекламы.

Кстати, в фб можно тестировать и 3 группы объявлений: чтобы добавить третью, нужно всего лишь нажать на кнопку «Протестировать группу объявлений»:

Мануал по сплит-тестам Facebook

Так вы можете тестировать 3 аудитории либо 3 плейсмента.

Важное замечание по тестированию плейсментов

Фейсбук советует вам тестировать автоматические плейсменты против редактируемых. Но в этом случае велик риск потратить больше денег на те же действия — вариант с автоматическими плейсментами скорее подходит новичкам с огромным рекламным бюджетом.

Все плейсменты следует тестировать с умом: важно иметь представление о своей ЦА и ее интересах, и тестировать только те площадки, которые теоретически могут быть эффективны.

Например, на наш взгляд, точно нуждаются в тестировании:

  1. Ленты Facebook против лент Instagram
  2. Ленты Facebook против лент Facebook + Audience Network

Можно также протестировать новостные ленты Инсты против stories Инстаграм, и так далее.

Далее мы выбираем бюджет и расписание показа рекламы:

Мануал по сплит-тестам Facebook

Не смотрите на минимальный рекомендуемый бюджет (в данном случае 40,5 тыс.руб). На самом деле, лучше отталкиваться от количества дней и минимального бюджета на день для группы объявлений.

В среднем, чтобы протестировать одну группу за 1 день понадобится около 400 рублей. Соответственно, за три дня тестирования нескольких групп (минимальный срок, о котором мы писали ниже) вы потратите около 3-5 тысяч рублей.

Конечно, цена тестов сильно зависит и от ниши, с которой вы работаете: например, дорогая В2В аудитория может потребовать больше из-за того, что клик в первое время будет довольно дорогой. Но в случае с CPA-товарами клик не должен быть сильно дорогим.

Суммарно на каждую группу советуем получить не менее 100-120 кликов — это сделает данные достоверными.

Обратите внимание: если у вас в настройках по умолчанию стоит “Распределенный сплит-тест”, то это означает, что бюджет будет распределён поровну между группами объявлений. Менять в данной настройке ничего не надо.

Также не забудьте поставить галочку напротив пункта о завершении тестирования при возможности определить выигравшую группу. Но, в любом случае, это произойдёт не раньше, чем через несколько дней.

После завершения теста вы получите уведомление и сможете посмотреть результаты.

Вывод

Всегда оценивайте результаты тестов по полученным конверсиям и их стоимости, а не по цене клика.

Большого вам профита!

Статья взята с ресурсов CPA-сети M1-Shop

Источник статьи