Скучно на свете жить без друзей, а без клиентов еще скучнее. Как помочь рекламному посту собрать по дороге лидов? Формы генерации в социальных сетях прекрасно справляются с этой задачей.

Для чего нужны лид-формы и как с ними работать?

Реклама с лид-формой выглядит, как обычный промопост. Когда подписчик нажимает на кнопку перехода в лид-форме, то ему открывается попап внутри социальной сети с полями для заполнения заявки. В этом скрыт уже первый плюс: подписчик не переходит на внешний ресурс, а остается в комфортной среде. После того, как он заполнит форму, то продолжит листать ленту новостей.

Примеры:

Лид-формы во Vkontakte. Как рекламному посту собрать лидов? Лид-формы во Vkontakte. Как рекламному посту собрать лидов?

Плюсы:

  • Низкая стоимость — лид через форму выходит в разы дешевле, чем при ведении трафика на лендинг;
  • Лёгкая и быстрая настройка через простой интерфейс;
  • Экономия — виджеты ВКонтакте бесплатные.

Минусы:

  • Качество лидов — лиды получаются более холодными, потому что продолжительность контакта с пользователем меньше. Их сложнее сконвертировать в покупку.
  • Недостаток информации — в лендинге вы со всех сторон рассказываете о продукте. Во ВКонтакте же получаете только сам промопост с текстом, плюс изображение или видео.
  • Важна скорость обработки заявок — качество лида обратно пропорционально скорости ответа на заявку. Если лиду перезвонили через час и позже, он может вовсе не вспомнить, что оставлял заявку. Этот недостаток решается интеграцией формы лидов с CRM-системой и оперативной обработкой заявок со стороны менеджера.

В каких случаях стоит использовать?

1. Когда целью связи с подписчиком является простой посыл:

  • получить бесплатную консультацию;
  • получить каталог с ценами;
  • забронировать скидку;
  • получить что-либо бесплатно.

Сразу покупать лиды из социальных сетей не готовы. У них обычно возникает множество вопросов и возражений, которые желательно закрыть при общении с менеджером по продажам. Если вы сделаете сложное целевое действие вроде «оформить ипотеку», то пользователи попросту не станут оставлять заявки. Дом заложить, не обувь купить 😉

2. Когда менеджеры по продажам умеют обрабатывать холодные обращения

С лид-форм обращения поступают холодные, потому что они не прогрелись контентом группы или текстом лендинга. И тут выручит только мастерство менеджеров по продажам, которые грамотно выявляют возражения, закрывают их, чётко консультируют и доводят потенциального клиента до целевого действия.

3. Когда есть возможность быстро реагировать на новые заявки.

От скорости обработки будет напрямую зависеть «теплота» лида, что в конечном счёте скажется на продажах.

4. Когда нужно протестировать нишу или оффер, но нет средств на создание полноценного лендинга.

Формы лидов во ВКонтакте

Во ВКонтакте есть несколько приложений для сбора лидов, рассмотрим некоторые бесплатные виджеты.

1. Приложение «Форма сбора заявок»:

Лид-формы во Vkontakte. Как рекламному посту собрать лидов?

С помощью этого приложения вы создадите рассылки, запросы на подключения услуг, оформление заказов.

Плюсы:

  1. Форма автоматически подтягивает данные из профиля пользователя в соответствующие поля: «имя», «фамилия», «телефон» и прочее. Пользователям остается только нажать на кнопку отправки.
  2. Можно поставить пиксель ВКонтакте, который будет собирать в базу всех заполнивших форму
  3. Можно настроить уведомление о новых заявках в сообщениях ВКонтакте или на почту.
  4. Форма достаточно приятно выглядит на мобильных и десктопах.

Минусы:

  1. Неудобная система работы с лидами: данные скачиваются только в виде Excel-таблицы.
  2. Ссылка на приложение не будет видна в сообществе.

Лид-формы во Vkontakte. Как рекламному посту собрать лидов? Лид-формы во Vkontakte. Как рекламному посту собрать лидов?

2. Приложение «Заявки»

Заявки пользователей попадают в табличку управления заявками. В ней вы меняете статус заявки, добавляете комментарий, удаляете ее, сортируете заявки по типу, статусу и изменяете выводимые в табличке данные.

Плюсы:

  1. Оповещения о новых заявках в сообщениях ВКонтакте;
  2. Рассылка сообщений тем, кто оставил заявку;
  3. Персонализированный виджет в сообществе;
  4. Простая система работы с лидами, где их можно помечать и фильтровать.

Минусы:

  1. Плохо выглядит на мобильных;
  2. Не подставляет данные автоматически — пользователи заполняют поля самостоятельно;
  3. Каждое поле на мобильных отображается на отдельном экране, оставляя большое пространство, что выглядит некрасиво и снижает конверсию формы.

Лид-формы во Vkontakte. Как рекламному посту собрать лидов? Лид-формы во Vkontakte. Как рекламному посту собрать лидов? Лид-формы во Vkontakte. Как рекламному посту собрать лидов? Лид-формы во Vkontakte. Как рекламному посту собрать лидов?

3. Приложение «Анкеты»

Лид-формы во Vkontakte. Как рекламному посту собрать лидов?

От приложения «Заявки» отличается бОльшей функциональностью в форматах вопросов. «Анкеты» ещё очень похожи на Google Forms.

Плюсы:

  1. Оповещение о новых заявках в сообщениях ВКонтакте;
  2. Отправка сообщения всем, кто оставил заявку.
  3. Персонализированный виджет в сообществе.

Минусы:

  1. Неудобная система работы с лидами.
  2. Не подставляет данные автоматически — пользователи вносят их самостоятельно.
  3. Как и у приложения «Заявки» не удобный интерфейс на мобильном.

Вывод

Что нужно запомнить про лид-формы ВКонтакте:

  • Все виджеты бесплатные;
  • Лиды получаются холодными, но работать с ними все равно стоит. Хотя бы для теста;
  • Обрабатывайте заявки как можно быстрее;
  • Хорошо подходят для тестирования нового продукта, для которого еще не создали лендинг.

Статья взята с ресурсов сервиса AdSpoiler

Источник статьи