Очень часто клиенты мне задают вопрос «Куда гнать трафик из ВКонтакте?На группу, на сайт, на анкету, на менеджера или еще куда?». В сегодняшней статье я решил подробно разобрать этот момент и объяснить как выбрать правильно вариант приема трафика, а также чем они отличаются друг от друга.

Да, кстати, этим вопросом задаются и специалисты, которые настраивают таргетированную рекламу вконтакте. Сегодня я хочу рассказать Вам способы и возможности, которые присутствуют вконтакте, и чем они отличаются вкратце.

Первый вариант — на одностраничник

Трафик можно гнать на одностраничный сайт, но, когда Вы гоните трафик на одностраничный сайт — самое главное, чтобы у Вас были во всех объявлениях метки проставленные, пронумерованные так, чтобы Вам потом в аналитике можно было, глядя невооруженным глазом, просто понять, что лучше работает.

Так же, должны быть цели проставлены в метрике по подтвержденной заявке с сайта обязательно. Без этого Вы не узнаете, какая аудитория у Вас конвертится, какая аудитория больше и дешевле оставляет заявки. Без этого вообще не рекомендую даже заниматься отправкой трафика на сайт, потому что Вы просто сольете денег и не узнаете, не получите никакой аналитики.

Второй вариант — на диалог сообщества

Какие здесь плюсы? Плюсы такие, что все, кто написал в сообщество — на них можно делать в последующем рассылку через сервис гамаюн, sendpulse и другие, потому что они уже вели какой-то диалог с сообществом. Но, если они не подписывались на рассылку — это будет слишком навязчиво, поэтому с этим нужно быть очень аккуратным.

Минус в том, что, написав в сообщество, они не видят, с кем они общаются. Но плюс для предпринимателя в том, что отвечать может один менеджер, потом график сменился, второй менеджер, то есть могут отвечать разные люди и общаться с одним человеком, видя, о чем общался до этого предыдущий специалист.

Третий вариант — на аккаунт менеджера

Трафик можно гнать на личные сообщения менеджеру. В чем плюс? Плюс в том, что человек, потенциальный клиент, знает, с кем он будет общаться, и кому он пишет. Минус в том, что, если страница у этого менеджера оформлена некорректно и неправильно, то, соответственно, трафик будет сливаться. И, допустим, конкуренты могут на эту страницу пожаловаться и заблокировать её. Но плюсов здесь гораздо больше, потому что человек видит, с кем он общается, видит этого человека, то есть, если у него страница оформлена грамотно, как реальный настоящий человек, то будет больше лояльности.

Четвертый вариант — на анкету или на гугл-форму

Трафик можно отправлять на анкету вконтакте, которую закрепляете в виде приложения в своем сообществе. Анкету можно различными способами настроить, получая те данные, которые нужны для Вашего бизнеса. В том числе, через анкету можно проводить какой-то опрос, голосование и получать контакты. Это тоже хороший способ. Анкета работает очень хорошо.

Аналог анкет, тоже как один из источников трафика — это Гугл форма.

Плюс анкет в том, что там в отличие от форм, приложения заявки, там можно поставить метки на каждую аудиторию и конкретно Вы будете знать, с какой аудитории идет сколько заявок. В том числе, заявки можно отправлять в личные сообщения менеджеру, какому менеджеру можно конкретно указать, и заявка дублируется, и в анкете остается, и менеджеру отправляется. Это большой плюс.

Минус анкет. Пока я с минусами не сталкивался. Единственный минус — это в том, что пользователь оставляет заявку, получив неполную информацию о том, что ему предлагают. Но, как раз-таки, для этого делается промо-пост, баннер, ивент, для того. чтобы заинтересовать. Если на лендинге он получает больше информации, то на анкете он получает меньше информации. Но плюс в том, что, если ему надо — он оставляет, если ему не надо — он уходит. Вы меньше денег тратите, и он меньше времени тратит. Это очень хорошо работает.

Пятый способ — на обсуждения

Если в Вашем случае сильно влияет, например, социальное доказательство того, что он не один оставляет заявку, что есть еще другие люди, то можно, как вариант, гнать на обсуждения. Запись, например, на мероприятие и тому подобное. Какие здесь есть плюсы? Человек оставляет заявку, он видит, что помимо него еще много кто оставил заявку — это как социальное доказательство работает очень хорошо. Минус в том, что отчасти это неудобно, неудобно обрабатывать, нужно его контакты выписывать отдельно, потом ему в личку писать, то есть много действий. На объемах у Вас отдел продаж и отдел, который записывает заявки, их обрабатывает, он просто встанет. В этом случае это не очень удобно.

Шестой способ — на подписку в приложение

Тут главный плюс в том, что Вы собираете недорогую базу по небольшой цене и потом с ней работаете. Но гнать на подписку нужно не тупо, что «подпишись, подпишись, подпишись», а нужно давать какую-то пользу, чтобы человек понимал, с какой целью и зачем он подписывается и что он будет после подписки получать. Вы подписываетесь на рассылку от 25 до 50 рублей, где-то так в среднем. Дальше идет серия писем ему утепляющих, то есть, грубо говоря, это просто автоворонка внутри вконтакте. Она очень хорошо работает и, как источник трафика в некоторых нишах показывает гораздо большую эффективность нежели просто отправка на анкеты или на сайт.

На этом сегодня всё. Я рассказал Вам основные варианты, куда можно гнать трафик для того, чтобы его обрабатывать.

Самое главное, ответьте себе на вопрос прежде, чем будете гнать куда-то трафик: как Вы будете его анализировать? Как Вы будете считать стоимость заявки? Как Вы будете считать стоимость продажи? Это самое главное и от этого нужно отталкиваться. В том числе, от того, что у Вас лучше конвертит, а, чтобы это узнать — нужно протестить, как минимум, 2-3 посадочных площадки.

На этом сегодня всё. С Вами был Владимир Казаков, агентство «Madwins».

Источник статьи