Люди привыкли полагаться на мнение различных авторитетов. Причём не только профессионалам, но и тем, кто, по идее, с условно-взятой сферой особо не знаком. За примерами ходить не надо: музыканты и актёры рассуждают про политику (и многие им верят), соц.сети завалены «цитатами Джейсона Стетхема» и т.д.

Отсюда и растёт принцип авторитета в маркетинге. Представьте себе такую вещь: в очереди в больнице после обсуждения болячек к вам подходит молодой парень и говорит, мол, он врач, а вам нужно лечиться так-то и так-то. Многие ему поверят? Понятно, что найдутся те, кто поверит. Но большинство дождётся очереди и послушается врача. Потому что он врач. Также точно мы слушаем юристов, бухгалтеров, полицейских – всех, кто по какой-либо причине является для нас авторитетом (или через известность, как актёр или певец, или через навыки и опыт, как врач или юрист).

Ни разу не реклама, просто хочется узнать – а Брюс-то в курсе?

Креативы и принцип авторитета: что это и как?

Если поискать, можно найти массу описанных экспериментов о работе принципа авторитета, даже порою с самыми странными условиями и последствиями – гляньте эксперименты Бикмана и Милгрэма.

*Эксперимент Бикмана заключался в том, что к прохожим на улице подходил человек в полицейской форме и просил немного мелочи «вот этому господину, так как ему не хватает на проезд» (92% согласились помочь). После этого человек уже сам подходил с тем же вопросом к прохожим, но без «полицейского» (42% согласились помочь). Результат говорил сам за себя.

**Эксперимент Милгрэма заключался в том, что «начальство» испытуемым задавать вопросы подсадному актёру и бить его током за каждый неправильный ответ. Причём напряжение постепенно увеличивалось. Когда испытуемый начинал сомневаться в правильности своих действий, «начальство» убеждало его продолжать опрашивать актёра (током никого не били, актёр лишь изображал получение удара током). Подавляющее большинство соглашалось и доходило едва ли не до максимально возможных значений напряжения.

Сделаем краткий вывод – это работает, так как нас с детства приучили подчиняться авторитетам (начиная с родителей).

И что делать?

Да очень просто, на самом деле. Принцип авторитета – это один из возможных подходов к созданию креативов: картинок или заголовков. При этом, отметим, его очень часто (и по-глупому) использовали в кликбейтинге. Помните чудеса про «Учёные нашли в молоке такое….» и «Елена Малышева похудела из-за одного продукта, и это…».

Наша задача – использовать подход грамотно. Надо сформировать у будущего клиента чувство доверия.

Отсюда выводим несколько простых правил:

  1. Используем принцип авторитета только там, где это уместно (сравните Трейдинг и Гемблинг – где будет адекватнее?).
  2. Формируем грамотный посыл (никакого кликбейта).
  3. Грамотно подбираем символы, фотографии или логотипы (вряд ли на ту же форекс-площадку подойдут медицинские картинки и т.д.).

По факту, принцип авторитета давно используется при разработке и дизайне сайтов. За примерами опять же, далеко ходить не надо: просто внимательно присмотритесь к сайта юридических компаний, интернет-магазинов спорт.питания и т.д.

Креативы и принцип авторитета: что это и как?

ВАЖНО: следите за соответствием целевой аудитории, вашего предложения и используемого авторитета.

Отсюда вывод – внимательно оценивайте оффер и свою целевую аудиторию. Думайте. А принцип авторитета станет одним из хороших вариантов для создания нового, незаезженного креатива.

Статья взята с ресурсов CPA-сети Alfaleads.ru

Источник статьи