В этой статье постараюсь кратко и наглядно объяснить принцип открутки объявлений.

Один из самых актуальных вопросов начинающих таргетологов — какую ставку CPM указать, чтобы и не переплатить за показы и в то же время объективно протестировать объявление.

Объяснять буду на примере горы и ста человек. Гора — это лава наша собранная аудитория из ста человек.

Какую стоимость установить за показы (CPM)?

Каждый человек в ВК имеет свою ценность для показа на него рекламы. Чем больше рекламодателей хотят показать этому человеку рекламу, тем дороже стоит его «внимание».

Например, внимание Беллы из Москвы, которая интересуется всем на свете и состоит во всех сообществах в мире, будет стоить дороже. Предположим, 250р.

А внимание Валеры из села Нижняя Куланга будет стоить дешевле, потому что Валере показывают мало рекламы. Шугаринг и курсы молодых предпринимателей не очень популярны в Нижней Куланге. Его цена — 50р.

Вы собрали базу из ста человек. В ней есть и Валеры из Куланги, и Беллы из Москвы. Очень много разной публики. И стоит она разных денег. ВКонтакте прикинул в уме, что большинство в вашей базе Валер по 50р, но есть и Беллы по 250р. И выдал вам рекомендованную стоимость 190 р за 1000 показов.

Вот тут-то и начинается игра!

Вы можете согласиться с рекомендованной ставкой и начнете показывать рекламу Валерам по завышенной цене. Вам, как говорится, Валеру по цене Беллы продали. Реклама будет крутиться ух как быстро! Никогда еще в Нижней Куланге за Валеру столько денег не давали. Но зато и в Москве Белла не обделит вас вниманием.

Вы можете выбрать другой вариант и поставить цену за 1000 показов в районе 100р и реклама также начнет лихо крутиться, особенно первое время. И будет она так хорошо крутиться, пока Валеры в вашей базе не закончатся. Как только Валеры иссякнут и начнутся Беллы, здесь-то открутка и забуксует. Не захочет ВК элитам всяким за ваши гроши рекламу крутить. И вам придется CPM повышать. А у вас уже тест прошел, на котором за 100р всё так лихо крутилось, что вы в ладоши хлопали.

И что мне делать?

Ведь и Валера и Белла рекламируемые мною утюги покупают. На завод иди работай!

Здесь-то нам и пригодится гора для наглядности:

Какую стоимость установить за показы (CPM)?

Как я говорил выше, цена показа объявления на каждого конкретного пользователя разная. Смотрим на гору. Гора — собранная аудитория. Поставили CPM равный 50 рублям, объявление открутилось на 40 человек и остановилось. Остальные пользователи стоят дороже. Поставили CPM 150 рублей, нашу рекламу увидели уже 90 людей (40+30+20). Поставили 250р — охватили всех, но, скорее всего, переплатили.

Поэтому логичнее пойти по одному из двух путей:

  1. Постепенно повышать CPM, поддерживая стабильное количество показов в сутки. Плюс в том, что не переплачиваем за аудиторию. Тем более если разброс ставок внутри аудитории велик (есть и Беллы и Валеры (ну вы помните)).
  2. Сегментировать базу, чтобы разделить людей с разными ставками в разные аудитории (отделить Валер от Белл). Затем уже выставить CPM по каждой аудитории отдельно (соответственно ближе к рекомендуемому). Делить по геоположению, полу, возрасту и пр.

На сегодня всё!

Источник статьи