Владельцы сайтов столкнулись с ситуацией, когда стабильная работа их ресурсов оказалась под угрозой. Кроме того, увеличились риски и стало сложнее эффективно монетизировать сайты.

Как избежать основных рисков при монетизации сайта

Сергей Самонин, CEO programmatic-платформы RTBSape

При работе с любыми рекламными сетями есть риск потерять доходы, особенно в период кризиса.

Если говорить об основных проблемах, с которыми сталкивается вебмастер и которые могут непосредственно повлиять на доход, то в первую очередь это:

  • задержки и невыплаты;
  • шейвинг;
  • некачественная реклама;
  • нежелательный сбор пользовательских данных.

Чтобы не потерять источник доходов в сложившейся ситуации, необходимо принять соответствующие меры.

Лучший способ избежать задержек или невыплат — не торопиться с заключением договора, внимательно изучить условия и отзывы о данной сети. Если сомневаетесь в надёжности сети — продавайте ей не весь трафик, а какую-то часть. Если опасения не подтвердятся, переходите к более плотному сотрудничеству. Старайтесь работать с несколькими сетями или выбирайте платформу, которая сотрудничает с крупными игроками рынка.

Угроза шейвинга возникает, когда сеть подозревает вас — обоснованно или нет — в использовании фрода и накручивании трафика. Если вы занимаетесь фродом, то лучше прекратить это делать, чтобы не потерять доходы и репутацию. Для точного расчёта трафика обязательно установите Яндекс.Метрику или GA, чтобы подтвердить свою позицию в споре с администрацией сети, если он будет иметь место.

Понятие некачественной рекламы — субъективно, но в ряде случаев достаточно однозначно. Например, если речь идёт о кликбейтных картинках, которые могут вызывать раздражение аудитории. Заранее узнавайте список партнёров вашей рекламной сети, сотрудничайте с сетями, которые извещают о новых рекламодателях и позволяют сегментировать нежелательные категории рекламы.

Если ваша рекламная сеть или рекламодатели занимаются нежелательным сбором пользовательских данных, они могут спровоцировать недовольство аудитории, и вы рискуете потерять часть пользовательского трафика. Крупные сайты с большим оборотом трафика могут попробовать работать с рекламодателями напрямую без посредничества сетей. Остальным можно предложить работу не с сетями, а с системами управления рекламой, объединяющими разные сети. Это защитит вас от размещения нежелательного кода отдельными сетями.

Как сохранить свой сайт

Анна Житкова, старший специалист службы техподдержки по доменам REG.ru

Сегодня многие российские пользователи столкнулись с проблемами регистрации и обслуживания доменных имён на ряде зарубежных сервисов. Кроме того, отмечались сложности с оформлением SSL-сертификатов для таких ресурсов у иностранных компаний. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, лучше по мере возможности пользоваться услугами отечественных сервисов.

Одна из сложностей, которая имеет более глобальный и трудноразрешимый характер — невозможность оплаты услуг иностранных регистраторов из-за введённых ограничений для популярных платёжных систем. Сейчас большинство компаний ищут альтернативные способы оплаты, чтобы клиенты могли беспрепятственно оплачивать их услуги. Иначе пользователям приходится переходить на обслуживание к другим провайдерам.

Вот несколько советов для владельцев сайтов как в текущих условиях сохранить работоспособность своего ресурса.

  1. Держите контактные и регистрационные данные домена в актуальном состоянии. Если вам оперативно понадобится перенести услуги на обслуживание к другому провайдеру, вы легко это сделаете. Если же данные будут не актуальны, вы можете столкнуться с проблемами, вплоть до потери своего ресурса.
  2. Следите за новостями прямых представителей услуг. Так вы своевременно узнаете о том, что компания решит изменить политику работы и сможете быстро предпринять меры.
  3. Заранее подберите дополнительный адрес на случай если потребуется срочно перенести сайт. Так вы обезопасите себя от ситуаций, когда желаемый адрес уже будет занят.
  4. Продлевайте домен вовремя, чтобы избежать рисков.

Источник