Сегментация трафика позволяет строить отчеты с данными об аудитории с учетом выбранных условий. С помощью сегментации можно выбрать визиты посетителей по их действиям и характеристикам: полу, возрасту, интересам. Сегменты Метрики — это визиты пользователей, собранные по определенному параметру. В этой статье мы разберем, как правильно сегментировать трафик в Яндекс.Метрике

Для чего нужна сегментация трафика

Сайт посещает аудитория из разных городов, с нескольких видов устройств и с различными интересами и целями. Сегментация трафика нужна для того, чтобы выявить готовых к покупке пользователей и предложить им свои товары или услуги. Сегменты дают возможность настроить ретаргетинг и корректировки ставок в рекламных кампаниях.

В веб-интерфейсе Метрики можно формировать до 500 сегментов. Созданные сегменты могут использоваться в Директе и Аудиториях

Как сформировать сегмент

В Метрике доступно несколько стандартных отчетов. Чтобы получить специальный отчет с определенными характеристиками, создайте сегмент. Для его формирования можно использовать огромное количество разных параметров. Чтобы создать сегмент, нужно задать условия в отчете Метрики, по которым будут группироваться визиты или посетители.

Есть несколько способов сегментации аудитории:

  • по типам устройств;
  • по географии;
  • по полу и возрасту;
  • по интересам

Типы устройств

Рекомендуем сегментировать трафик по типам устройств, поскольку трафик со смартфонов и десктопов может показывать разную эффективность. Иногда по всей рекламной кампании или отдельной ключевой фразе могут быть низкие показатели конверсии только потому, что трафик идет с других устройств, например, с мобильных.

В Метрике есть отчет по типам устройств, в котором можно посмотреть, откуда приходит трафик:

Как сегментировать трафик в Яндекс.Метрике

Например, вы можете создать сегмент пользователей, которые заходят со смартфонов. Задайте условие «Технологии» — «Устройство» и выберите «Смартфоны»:

Как сегментировать трафик в Яндекс.Метрике

Регионы

Пользователи из регионов по-разному ведут себя на сайте. В отчете по географии вы можете посмотреть на поведение пользователей из разных регионов. Возможно, в каких-то городах стоит отключить рекламу или изменить ставки

Чтобы сегментировать трафик по местоположению в одном из отчетов, нужно задать условие «География» — «Местоположение» и выбрать нужный регион:

Как сегментировать трафик в Яндекс.Метрике

Пол, возраст, интересы

Понаблюдайте, как ведет себя на сайте аудитория разного пола и возраста. На основе категорий интересов в отчете можно получить интересную информацию о пользователях.

Корректировать ставки нужно в отношении тех пользователей, которые с большей вероятностью совершат покупки

Как сегментировать трафик в Яндекс.Метрике

Чтобы выбрать сегмент по полу и возрасту в отчете по Яндекс.Директу, зайдите в Директ, сводка:

Как сегментировать трафик в Яндекс.Метрике

Теперь в отчете останутся данные только тех пользователей, которых Яндекс определяет как мужчин в возрасте от 18 до 24 лет по их поведению в интернете:

Как сегментировать трафик в Яндекс.Метрике

Посещение нескольких страниц сайта

В Метрике можно сформировать сегмент с визитами, в которых пользователь посетил несколько страниц сайта. Для этого зайдите в Источники, сводка:

Как сегментировать трафик в Яндекс.Метрике

И затем, нажав на плюс, выберите условие «Поведение» — «Глубина просмотра»:

Как сегментировать трафик в Яндекс.Метрике

Просмотр конкретных страниц сайта

Если вам нужно выделить тех посетителей, которые просмотрели конкретные страницы сайта, нажмите на плюс, затем выберите в списке «Поведение» — «Просмотр URL» и введите в строке адрес нужной страницы:

Как сегментировать трафик в Яндекс.Метрике

Чтобы проанализировать посещения страницы за определенный период, нажмите кнопку «За отчетный период»:

Затем выделите необходимый период времени. Так вы получите данные о посетителях, которые зашли на сайт и просмотрели страницу в заданный временной интервал.

Переход на сайт с объявления по ключевым фразам

Чтобы создать сегмент пользователей, перешедших с рекламного объявления по определенным ключевым фразам, нужно перейти в «Источники» — «Первый источник трафика» или «Один из источников трафика»(если не важно первое посещение или нет) и выбрать «Поисковая фраза»:

Как сегментировать трафик в Яндекс.Метрике

Если ссылки размечены UTM-метками, то выбираем «Метки» — «UTM: term»:

Как сегментировать трафик в Яндекс.Метрике

Как сохранить сегмент

Сохранить сегмент можно, нажав на него и выбрав в списке «Сохранить как»:

Как сегментировать трафик в Яндекс.Метрике

Сохраните полученный сегмент и добавьте в Директе условия подбора аудитории, чтобы предлагать свой продукт тем пользователям, которые проявили интерес на сайте к товару или услуге.

Сохраненные сегменты вы можете найти в специальном разделе:

Как сегментировать трафик в Яндекс.Метрике

Заключение

С помощью сегментов в Метрике вы можете таргетировать рекламу на определенную аудиторию и предлагать свой продукт тем, кто близок к его покупке. Сформулируйте рекламное сообщение для выделенного узкого сегмента, которое убедит пользователей заказать товар или услугу на вашем сайте.

Статья взята с ресурсов CPA-сети CPAgetti

Источник статьи