Привет всем.

Последний год активно пользуюсь utm-метками для изучения статистики поведения посетителей на сайте и лидогенерации. В итоге сформировалась небольшая система оформления меток, которая точно поможет новичкам избежать некоторых проблем в аналитике. И еще сэкономит время.

#Шаг 1. Генератор меток

Метками меня пользоваться никто особенно не учил. Я пользуюсь сервсиом для генератора меток http://tools.yaroshenko.by

#Шаг 2. Таблица

Дальше заводим Эксель-табличку вида. Сразу нужно завести 2 вкладки. Одна — со списком аудиторий и сокращений для наших. В нашем случае вкладка «Аудитории». Вторая — первая рабочая страница.

Как работать с UTM-метками в таргетированной рекламе Vkontakte

Классификация меток

Источник Source

Обычно все пишут сокращения —vk, fb, inst. В случае на скриншоте я указала vk_polyglot, vk_lm, vk_yazyk. Это 3 посадочные страницы, на которые будет вестись трафик.

На сайте стоит Яндекс Метрика. Она работает на всех страницах. Поэтому когда я буду выбирать опцию «Отчеты по Utm Меткам», Метрика мне вывалит всю статистику с источником vk. А я хочу разделить отчет в Метках по url адресам — посадкам. Поэтому в источнике сокращаю название посадки.

Тип Medium

Тут классика. Тип трафика. Оплата за показы или в нашем случае это промопосты ВКонтакте. Либо оплата за клики — боковой. Условно за клики. Там тоже показы. В любом случае это боковой таргет.

Кампания Campaign

Первое. Здесь начинаем сегментацию по аудитория и плейсменту — месту, где показывается наша реклама. Давно известно, что тарфик нужно раздеять. В Facebook эта опция лучше орагнизована. В нашем случае мы можем в настройках показа выбирать, где показывать обяъвления.

  1. В мобильной версии — большей чатсью в мобильных приложениях ВКонтакте
  2. Полная (десктопная) версия сайт
  3. На всех площадках

Я предпочитаю разделять. И делать 2 одинаковых объвления на 2 разных плейсмента.

Чтобы быстро увидеть это в метке и не париться разделение типа трафика внутри самой Яндекс Метрики — я ставлю маааленьие пометки в метку url адреса посадочной площадки.

_mob мобильная

_desk компьютерная

_all везде

Второе. Как работаем с аудиториями.

В таргете важны группы аудиторий, на которые мы будем настраивать наши объявления. Групп обычно много. У меня бывает до 100 в зависмости от задачи. Поэтому сокращать группу по ее названию не всегда удобно. Можно использовать сокащения типа ad1 — аудитория 1 — Стюардессы, ad2 — аудитория 2 — мамы. И дальше по списку номер аудитории — название аудитории. Для этого мы создаем вторую вкладку в нашей Эксель таблице.

Спасибо Станиславу за подсказку.

Как работать с UTM-метками в таргетированной рекламе Vkontakte

Content Контент

Название креатива, тип объявления, целевое действие, пол W M, возраст

Здесь будет самый насыщенный блок по концентрации смыслов. Элементы можно менять, дополнять. Это лишь часть, которых я регулярно использую:

  • Название креатива — creat1 creat2 …
  • Тип объявления — промо с кнопкой, универсальная запись, ссылка на сайт/группу
  • Тип целевого действия — конпка на звонок, кнопка на сайт, только сниппет. Редко использую, потому что все знаю, что кнопка срабатывает лучше всего.
  • Пол — M W
  • Возраст

Как работать с UTM-метками в таргетированной рекламе Vkontakte

Это еще не все.

Когда мы заводим рекламные объявления ВКонакте, чтобы быстро ориентироваться в них, какие аудитории и прочие детали объявлений, мы назваем каждое обявление согласно нашим меткам.

То есть promo_ad1_mob_creat1_knopka_W25-35 Тут я пониманию, что крутятся женщины-стюардессы возраста 25-35 с промо на кнопке с картинкой номер 1.

В итоге рекламная кампания на стюардесс выглядит так:

Как работать с UTM-метками в таргетированной рекламе Vkontakte

Или пример рабочей кампании, не открывая которую, я сразу пониманию, что там, кому, где показано и какие результаты по статистике.

Как работать с UTM-метками в таргетированной рекламе Vkontakte

Дальше, когда кампания запущена, будет проще проводить анализ на предмет достижения конверсионных целей по каждому объявлению. И делать более точный анализ, экономя свое время.

Как работать с аналитикой в Яндекс Метрике и быстро расчитывать конверсионные цели (читай стоимость лида) я расскажу в следующей статье.

Источник статьи