Здравствуйте, дорогие друзья!

Статья о том, как и почему нужно использовать минус — слова (фразы) в контекстной рекламе, а также про нюансы.

Предпринимателям и специалистам по контекстной рекламе известно, что львиная доля слива бюджета происходит из — за неправильной минусации или из — за неправильно подобранных минус — слов (фраз). Как правильно и качественно подобрать минус — слова (фразы) после собранного семантического ядра будет описано ниже. Читаем.

Почему нужно использовать минус — слова (фразы)?

Чтобы не было такого:

Как и зачем использовать минус-слова в контекстной рекламе

Как видим, по запросу «утепление фасадов» выбивает объявление «Фасадный утеплитель PAROC». Тот кто ищет «утепление фасадов» в ряд ли будет покупать фасадный утеплитель. Некоторые люди умеют утеплять фасад и запрос «утепление фасадов» напрямую связан с ними, но такое объявление лучше показывать в сетях, ежели на Поиске, так как цена клика этого объявления обойдется гораздо дороже, чем его реальная стоимость.

Теперь разберемся из — за чего это могло произойти.

Чтобы понять, что к чему, я использовал сервис Yandex WordStat. Ввел запрос «фасадный утеплитель» и вот, что я увидел:

Как и зачем использовать минус-слова в контекстной рекламе

Как видим в похожих запросах присутствует «фасад утепление» — тоже, что и «утепление фасадов», так как Яндекс не различает порядок слов в словосочетании и склонение. В ВордСтате «Похожие запросы называют еще «правая колонка» либо «эхо». Использовать «эхо» нужно (сам использую), но при этом тщательно проверять запросы в поисковике на наличие схожести по Вашей тематике.

Здесь видимо добавлены обе колонки, при этом «эхо» как следует не было тщательно проверено и проработано.

Вывод: аккуратно использовать «эхо».

Если же в Яндексе используют WordStat, то в Google используется KeyWord Planner (планировщик ключевых слов). Вот так он выглядит:

Как и зачем использовать минус-слова в контекстной рекламе

Если же в WordStat поделены запросы на обе колонки, то в планировщике такого нету. Здесь, как видим, один ряд. Рекомендую проверять запросы вручную. Не рекомендовано использовать функцию «Добавить все», иначе будет как в Яндексе:

Как и зачем использовать минус-слова в контекстной рекламе

Вывод: проверять запросы в Планировщике, не добавлять все в одну группу.

Теперь поговорим о нюансах!

Как и описал выше Яндекс не различает порядок и склонение слов в словосочетании, также не видит предлоги, это касается и минус слов. Вот пример моей работы (выделенный красным — один из моих клиентов):

Как и зачем использовать минус-слова в контекстной рекламеКак и зачем использовать минус-слова в контекстной рекламе

Как видим на первой картинке моего объявления нет, на второй — есть. Также видим, что конкуренты показываются по обеим запросом.

Почему так получилось?

Если в Яндексе минус — слово присутствует в ключевых словах, то минус — слово блокируется. Я также должен показываться по запросы «керхер для химчистки ковров», как и конкуренты. «Как я это обошел?» — задали Вы вопрос себе. Все просто: в Яндексе используется оператор «!», то есть нужно добавить оператор перед минус — словом — «!керхер». Так это выглядит:

Как и зачем использовать минус-слова в контекстной рекламе

Вывод: для использования операторов «!» — рекомендую проверять всю семантику вручную, то есть не использовать автоматизированные сервисы. Согласен это может занять кучу времени, но Вы сэкономите кучу денег на контекстной рекламе в будущем.

Что касается нюансов Google: если же Яндекс не различает склонение слов в словосочетании, то Google прекрасно все различает, это касается и минус — слов тоже, то есть, чтобы не показываться по запросу «керхер для химчистки ковров» достаточно просто слово «керхер» добавить в минус — слова без всяких операторов.

Еще один полезный совет минус — слов в Google

Большинство констектологов с помощью сервисов склоняют минус — слова. В этом случаи посоветую поаккуратнее с этим, так как в Google ключи не блокируют минуса, а наоборот — минуса блокируют ключи, если склонить слово «керхер», то как не крути появится слово «керхером» и по запросу «химчистка ковров керхером» объявление показываться не будет.

Вывод: также как и в Яндексе рекомендовано проверять семантику вручную, выделять минус — слова в таком склонение в каком они есть и не склонять с помощью сервисов.

Надеюсь статья была для Вас полезной!))

С Вами был Сергей! До скорей встречи!

Источник статьи