Все мы когда-либо при настройке кампаний сталкиваемся перед такой «страшной» настройкой: временной таргетинг. Какие-то таблички.. Дни недели, часы.. Ужас! Многие думают «пусть лучше реклама всегда работает, больше клиентов будет». В этой статье я докажу, почему это — огромное заблуждение. Если ваша реклама работает постоянно и не отключается, не корректируются ставки, то вы просто сливаете деньги. Как это исправить, читайте ниже.

В этой статье мы разберем большой объем данных и выявим самые прибыльные и самые плохие часы каждого дня недели для одного из моих клиентов. Эти данные вы можете использовать для себя.

Раньше я почему такой злой был? Потому что корректировки ставок по времени и часу настроены не были.. Конверсия падала, а CPL рос! 🙂

Сначала расскажу предысторию и покажу, как сформировать такой отчет в роистате (просто пользуюсь ими, никаких партнерских ссылок). Можно не читать)

Средняя температура по больнице

По дням недели ярко выраженных различий нету, но мы можем выявить рекордсмена и самый плохой день:

  • Вторник — самые плохие результаты.
  • Четверг — самые лучшие.

Почему? Никогда не узнаем. Спрос непредсказуем!

Почему такая тенденция?

Рабочие часы — 10:00-20:00

Как день недели и час влияет на конверсию и стоимость лида

Зеленым подчеркиваю часы, когда CPL отличный. Желтый — в рамках KPI. Красный — слишком дорого. Где значения подписаны красным, значит там было столько потрачено, но было 0 заявок.

Посмотрите, как различаются значения! В одни часы, мы имеем отличные результаты, в некоторые вообще идеальные! А в остальное время, мы просто сливаем деньги. А реклама одинакова всегда. Так быть не должно.

Давайте попробуем предположить, почему такая тенденция?

  • С утра люди на работе, бодренькие, пришли и думают “эхх, опять до вечера сидеть”. И в первой половине дня они начинают думать о подарках, гуглить и даже звонить, заказывать.
  • 12:00-13:00 у нас ухудшение и ужасные результаты 13:00-14:00. Наверное, во всем виноват обед.
  • До 18:00 мы имеем результаты в рамках KPI, но хуже чем в первой половине дня. До обеда практически все значения “зеленые”, а после обеда “желтые”. В обед — “красные”.
  • Почему в 19:00 и 20:00 все значения красные? Потому что эта тенденция связана не с нашим рабочим временем, а с рабочим временем людей! Люди звонят и заказывают до 6. До 18:00 работает большинство! А ночью люди даже если и заходят, их поведение совсем другое, они не заказывают!

Как день недели и час влияет на конверсию и стоимость лида

Конверсия в заявки на графике в разрезе дня недели

Для удобства восприятия контента, я сделал для вас табличку на которой собраны данные по CPL:

Как день недели и час влияет на конверсию и стоимость лида

Если всмотреться, вы можете увидеть четкую тенденции, что в 12:00 люди практически всегда хорошо покупают. Хорошо реагирует аудитория в начале недели в первой половине дня. 17:00 наш час. А вот 15:00 только в начале недели. Возможно, стоит проигнорировать выбивающиеся из общей тенденции часы, например некоторые дни ночью, которые дали хороший результат. Скорее всего это случайность, поэтому правильнее будет показать такую таблицу.

Как день недели и час влияет на конверсию и стоимость лида

Некоторые часы я не трогал, так как такое поведение можно объяснить.

Про статистическую достоверность данных

Кто-то скажет “15000 визитов? Пфф.. Да здесь статистическая погрешность большая!”. И я отвечу: “да, 15000 визитов и 300 заявок, 2 месяца исследований не могут дать вам 100% точность и некоторые успешные ночные часы — это случайные лиды”, но в большинстве эти данные имеют статистический вес, чтобы быть уверенным в том, что эти часы действительно эффективны. А эти часы действительно убивают бюджет!

Это не 100% точно подойдет для вашей аудитории. Моя аудитория работает с 9 до 18. А обед, допустим в 13:00. Выходной в воскресенье? Мой клиент работает с 10 до 20 без выходных. Аудитория имеет свои характеристики, клиент свой. Собирайте свои данные и делайте выводы у себя, но чтобы начать, нужны же хоть какие-то данные. Мое исследование прекрасно подойдет для старта, чтобы не гадать, а отталкиваться от определенных данных.

Все ставят счетчики яндекс метрики и просто сурово поглядывают на графики и говорят “хорошо!”, самые смелые говорят “плохо!”, а большинство просто закрывают эту вкладку. Работайте с данными! Работайте с аналитикой! Эта статья— пример как это можно сделать.

Зачем?

А как практически использовать такие данные? Вот сделали вы свою табличку из таких данных, или используете табличку моего исследования. И что дальше? Какие решения принимать? Вы должны манипулировать ставками в зависимости от времени.

В яндекс.директ, google adwords есть удобные корректировки ставок, вы фактически дублируете свою таблицу, красные и зеленые цвета… Где красное, вы снижаете ставку почти в ноль, где хорошие результаты, повышаете. Даже повышать не обязательно. Для вас может быть достаточно отключить кампанию в плохие часы и вы сразу почувствуете снижение CPL. Да, лидов будет чуть меньше, зато точно они станут значительно дешевле

В таргетинге тоже можно использовать эту таблицу, если вы используете современные инструменты, например генераторы объявлений, брокеры ставок, то в таких инструментах практически везде можно настраивать корректировки или отключение кампании в очень хорошие или ужасные часы.

Источник статьи