Решил поделиться нашими наработками, ГДЕ и ЧТО мы мониторим при ведении наших клиентов. Возможно кому-то будет полезно
1. Метрика — Директ — Сводка
Основная задача — проверить все базовые показатели на стабильность. Чтобы не было критических отклонений за период. Базовый отчет, в котором используя фильтры и группировки, можно сделать любой срез статистики.
2. Метрика — Директ — Расходы
Основная задача — проверка расходов по каждому ключу, а также поиск фраз, к-е сливают бюджет. Основной отчет о реальных расходах рекламных кампаниях.
При работе с отчетом важно понимать максимальную цену заявки и отключать фразы/редактировать объявления исходя из этих значений.
3. Direct Commander — Ставки по фразам
Основная задача — Проверка ставок по фразам. Особое внимание на горячие и уже конвертирующие фразы. Важно избежать просадки ставок и отсутствие целевых горячих переходов.
4. Директ — Мастер отчетов — Статистика по всем кампаниям
Базовый отчет о данных по всем кампаниям и поиск и РСЯ отдельно.
Любые срезы по вашей рекламе. Мы чаще всего используем следующие отчеты:
4.1 Поиск фраз и групп объявлений с низким СТR
Основная задача — найти группы объявлений, внутри которых слабые объявления и исправить это.
4.2 Кампании — группы — отказы
Основная задача — поиск фраз, которые дают высокий процент отказов. Дальше подробнее их изучаем, в чем может быть проблема. Либо некорректная связка фраза — объявление — заголовок сайта либо не на ту страницу сайта. Бывает также, что сама по себе фраза не очень целевая.
4.3 Позиции показа и клика объявлений
Основная задача — найти проблемы с провалом позиций в гарантию. Как известно, там более холодный трафик. Отсюда же падения числа заявок и конверсии сайта.
4.4. Площадки в РСЯ
Основная задача — поиск площадок на скликивание (слишком высокий стр) и с нецелевым трафиком (заявок либо совсем нет либо с высокой ценой цели). Важно также учитывать число переходов по площадке (не менее 50) и общий расход по ней.
5. Директ — Статистика — Поисковые фразы
Основная задача — поиск новых минус фраз для чистки семаники. Ибо этот отчет отображает что реально люди спрашивают у Яндекса, а не только наши ключевые фразы из семантики. Как нашел стоп слова — проверка через Коммандер на наличие их в семантике — отключить и заминусовать.
6. Метрика — Поведение на сайте
Ряд отчетов для оценки, как посетители взаимодействуют с сайтом.
6.1 Вебвизор, карты кликов и скроллинга
Основная задача — увидеть частное поведение на посадочной странице (вебвизор) и статистическое поведение на станице (карты).
Вопросы, которые важно задавать:
- Что мешает пользователю оставить заявку? Почему не оставил заявку сейчас?
- Что пользователю интереснее всего на сайте? Что важнее всего узнать, и какой блок на сайте изучает тщательнее всего?
- Куда нажимает, кликает, что привлекает внимание?
6.2 Метрика — Посетители — Гео/интересы/пол/возраст
Основная задача — проанализировать реальных посетителей сайта и сравнить с описанными сегментами ЦА. Из нужного ли региона приходит трафик? Совпадают ли соц-дем характеристики посетителей сайта?
6.3 Метрика — Посетители — Лояльность
Основная задача — изучить информацию о лояльности посетителей. Сколько раз они посещают сайт, сколько времени проходят с первого до конверсионного посещения. Сколько раз они заходят, перед тем как оставить заявку. Информация для целостного видения того, как люди принимают решения о покупке.
6.4 Метрика — Технологии — Устройства
Основная задача — увидеть, как отрабатывает сайт с разных устройств. Зачастую можно увидеть высокий процент отказов с мобильных.