Что нельзя рекламировать во время пандемии коронавируса

Из-за карантина люди проводят в интернете больше времени, чем когда-либо. По данным крупнейших интернет-провайдеров за последнюю неделю марта объем трафика вырос на 30% по сравнению с предыдущим месяцем. Конечно же, рекламодателям стремятся извлечь из этого пользу и, конечно же, мы им помогаем.

Правда есть категория рекламы, с которой всё не так непросто – это реклама продуктов, связанных с коронавирусом. Чтобы предотвратить распространение паники, все рекламные платформы, включая Google и Facebook, добавили в свои правила специальные рекомендации, связанные с COVID-19.

О том, что НЕЛЬЗЯ рекламировать во время пандемии коронавируса, читайте далее.

Google

Google – не только крупнейшая рекламная сеть в мире, но и важнейший (а для некоторых – и единственный) источник информации. Поэтому правила компании относительно распространения сведений о COVID-19 очень строгие.

Если кратко, Google не разрешает использовать рекламные материалы, связанные с коронавирусом. В этом компания следует своему правилу о событиях, требующих деликатного отношения. Это правило запрещает любой контент, предполагающий получение выгоды от упоминаний природных катастроф, конфликтов и других трагических событий. Пандемия коронавируса явно попадает в этот список.

Что нельзя рекламировать во время пандемии коронавируса

Впрочем, в погоне за прибылью Google частично снял запрет на рекламу, связанную с коронавирусом. Послабление касается только рекламы из «авторитетных источников» или, другими словами, от компаний, которые Google считает достойными доверия.

Facebook

Facebook принял серьезные меры, чтобы позаботиться о благополучии локальных компаний и сообществ, затронутых коронавирусом. Как и другие крупные рекламные сети, Facebook запрещает эксплуатировать эту тему в рекламе. Запрет касается рекламных изображений и заголовков, лендингов и самих рекламируемых продуктов. В частности, Facebook банит рекламу медицинских масок, антисептиков, дезинфицирующих салфеток и наборов для теста на COVID-19.

Taboola

Taboola – это крупная платформа нативной рекламы, которая подбирает для пользователя подходящие слайдшоу, статьи и видео на сайте и за его пределами. У Taboola есть довольно четкие правила насчет рекламодателей, которые хотят воспользоваться хайпом вокруг COVID-19.

Если обобщить, Taboola запрещает:

  • кликбейт-заголовки;
  • изображения, связанные с темой пандемии (особенно, если они никак не связаны с содержимым сайта);
  • обещания легких универсальных решений.

Кроме того, реклама не должна:

  • создавать ощущение срочности или дефицита, вызывать панику;
  • делать акцент на восприимчивых группах (например, на пожилых людях).

Рекомендации PropellerAds

Когда до нас докатилась первая волна рекламы, связанной с COVID-19, мы обнаружили, что наши обычные правила достаточно хорошо проработаны, чтобы отфильтровать потенциально вредный рекламный контент.

Но чтобы указать вам верный путь через минное поле новых офферов, мы подготовили примеры того, что нельзя рекламировать на нашей платформе:

  • процедуры или продукцию для предотвращения COVID-19;
  • медицинские организации, которые предоставляют процедуры, связанные с COVID-19;
  • лекарства, биологически активные добавки и вакцины против COVID-19;
  • продажу медицинских масок в России;
  • ложную информацию и непроверенные факты о COVID-19;

Соблюдение местных законов – ваша зона ответственности

С момента начала эпидемии многие страны ввели новые меры, чтобы пресечь распространение дезинформации. Например, 1 апреля российское правительство приняло «антивирусный» пакет законов, который включает в себя уголовное наказание и тюремное заключение до 5 лет за распространение заведомо ложных сведений и любой непроверенной информации о коронавирусе.

Вам нужно изучить действующее законодательство ГЕО, на которое вы таргетируетесь, и убедиться, что ваша реклама его не нарушает.

Оставайтесь дома – и размещайте рекламу!

Коронавирус изменил и продолжает менять мир. Правительства многих стран вводят новые меры, чтобы остановить пандемию, и сложно предугадать, как они повлияют на онлайн-бизнесы. Пока что арбитражный маркетинг продолжает работать просто отлично! И мы всегда начеку и следим за тем, что будет дальше.

Статья взята с ресурсов рекламной сети PropellerAds

Источник статьи