Автоворонка продаж в соцсетях – новый маркетинговый инструмент с большим потенциалом. Буквально новый тренд продаж, который во всю используют только продвинутые специалисты. И да, он надолго. Так что, советуем прочитать статью и применить у себя, пока это не сделали конкуренты.

Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?

Что это?

Автоворонка продаж в соцсетях помогает собрать базу потенциальных клиентов. Она автоматически «подогревает» их до покупки. В ход идут подарки за подписку, демонстрация преимуществ товара и отработка возражений. Иногда специалисты танцуют с бубнами, чтобы запихнуть все это в супер интересную игру (тренд на геймификации все также набирает обороты).

Уточним момент: воронка работает через сообщения. Так что она может существовать и в мессенджерах. Например, в Facebook, Viber, WhatsApp. Более распространенный вариант – ВКонтакте.

Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?

Потенциальные покупатели попадают в воронку с помощью лид-магнита (какой-то подарок или бесплатный материал в обмен на подписку). И с этой стороны она напоминает рассылку. Но, если рассылки просто делают единоразовый всплеск активности и продаж, то воронка прогревает постоянно и на разных этапах. Вроде живого отдела продаж, только автоматически.

Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?

Часть незаинтересованных людей отсеивается. В итоге остаются те, кому продукт реально нужен, и они же совершают покупку.

В целом, воронки продаж были всегда, но выглядели немного иначе. С развитием SMM они переползли из e-mail в соцсети. Появились специальные сервисы для их создания. К счастью для вас, пока не все знают, зачем это нужно. Поэтому наличие воронки может стать отличным конкурентным преимуществом. Но все же сначала ответим на вопрос зачем.

Зачем автоворонка бизнесу?

Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?

Тут немного отъедем к теории продаж. Принятие решения о покупке состоит из нескольких этапов:

  1. осознание проблемы
  2. поиск информации
  3. оценка вариантов решения о покупке
  4. сама покупка

Отсюда же правило семи касаний – нужно 7 раз как-то взаимодействовать с потенциальным клиентом, чтобы продать что-то.

Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?

Автоворонка позволяет произвести все семь (или больше) касаний в одном месте и направить их на определенного человека. Он:

  • плавно знакомится с вашей компанией
  • начинает доверять ей
  • узнает о нужном товаре и его преимуществах
  • в итоге совершает покупку.

Все это происходит через правильно выстроенную цепочку писем.

Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?

Специалисты по воронкам буквально залезают в душу к представителям целевой аудитории, поэтому тексты цепляют. Отвечают на возражения, закрывают потребности и показывают, что больше о вас знает только ваша мама.

Еще о преимуществах воронки

  • Делает лидогенерацию автоматической (если ваш товар можно купить в интернете)
  • Создает доверие, делает бренд узнаваемым, отвечает на возражения
  • Позволяет сэкономить время менеджеров (и расходы на отдел)
  • Понижает цену привлечения клиента
  • Увеличивает масштаб продаж
  • Дает возможность детально анализировать статистику на каждом этапе автоворонки.

Даже если человек не купил ваш товар сразу, он сохранится в базе. Со временем ему можно отправить другое предложение, которое, возможно, будет более интересным. Плюс, можно продолжать прогревать его дополнительной рассылкой.

Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?

Из чего состоит автоворонка?

Автоворонка строится на продуктовой матрице, умении специалистов писать годный контент и выстраивать из этого грамотную цепочку.

Продуктовая матрица – один из самых важных элементов воронки. В ней прописываются все продукты, которые будут предложены пользователям на определенных этапах (все на основе ваших товаров). Ее состав:

  • Лид-магнит;
  • Tripwire;
  • Основной продукт;
  • Максимизатор прибыли.

Теперь подробнее:

  1. Лидмагнит – бесплатный материал, который принесет пользу. Это может быть видео-урок, купон на маникюр или книга в формате pdf.
  2. Tripwire – продукт с очень низкой ценой, но большой практической пользой. Важно, чтобы он был ограничен по времени. Старый прием про «до конца скидки 48 часов, не упусти!». Желательно, чтобы это было уникальное предложение, которое у конкурентов стоит больших денег.
    Tripwire нужен, чтобы развивать с клиентом взаимоотношения. Он должен научить покупать у вас. Даже если это будет стоить 100 руб или 1 руб, человек уже перейдет в категорию совершивших покупку. И ему будет проще делать это с более крупными суммами. Лучше всего для трипвайров подходят информационные полезные материалы, типа мануалов.
    Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?
  3. Далее следует основной продукт в воронке. Как раз то, что вы предлагаете. Его нужно рекламировать не в лоб, а подводить к нему постепенно.
  4. Завершается процесс максимизатором прибыли. Это товары, которые пользователь может купить в придачу к основному. Позволяет увеличить средний чек.
  5. Также имеет место быть downsell – даже если у вас не купили основной товар, можно предложить что-то более дешевое.

Подведем итог

Автоворонка в соцсетях/мессенджерах – инструмент продаж, которым нужно воспользоваться уже сейчас. Воронка поможет собрать базу прогретой аудитории и сэкономить приличный кусок времени менеджеров по продажам.

Источник статьи