Несмотря на то что сегодня рынок арбитража популярен как никогда, остаются те, кто считают, что «В интернете денег нет» и «На арбитраже много не заработаешь». Подобные заявления в 2022 году слышать странно, ведь цифры говорят об обратном. В сети можно найти множество кейсов и историй успеха, написанных теми, кто «Вышел на заработок в полмиллиона за два месяца». Не обладая достаточным опытом и знаниями, новички цепляются за кликабельные заголовки, посчитав, что арбитраж трафика — это заработок в два клика, в итоге сливая свой бюджет и разочаровавшись в направлении.

Какие частые ошибки допускает начинающий арбитражник и как, делая первые шаги в индустрии, не слить бюджет впустую, разберемся прямо сейчас.

1. Копирование чужих кейсов и промо-материалов

Как говорил великий художник Пабло Пикассо: «Un artista copia, un gran artista roba», что можно трактовать как «Плохой художник копирует работу и стиль, хороший — ворует, чтобы на основе этого создать исключительно свое».

Первая ошибка новичка — полное копирование чужих кейсов и использование промо-материалов без изменений.

Многие арбитражники используют spy-сервисы, для того чтобы вдохновляться креативами или оптимизировать их под свой гео. Копирование связок — стандартная для арбитража практика, однако злоупотреблять этим не стоит. Стоит понимать, что материалы, взятые из кейса, уже отработаны и вряд ли покажут результат, хотя бы приближенный к тем цифрам, которые на выходе ожидает получить начинающий арбитражник.

Происходит это по ряду причин:

  • Использование выжатых офферов. Слишком большое количество арбитражников льют, используя промо-материалы из кейса. В худшем случае бюджет сольется с огромным минусом, в лучшем — получите минимальный доход.
  • Неактуальный оффер. Не стоит забывать про сезонность некоторых групп товаров и баннерную слепоту пользователей. Популярность оффера можно сравнить с премьерой фильма: любой ажиотаж со временем сойдет на нет.
  • Фейковый кейс. Большинство кейсов реальны, однако не стоит принимать на веру любую информацию, полученную из интернета и связанную с арбитражом. По сети гуляют тысячи фейковых кейсов с некорректными показателями статистики. Ничего кроме слитого бюджета такой кейс не даст.
  • Индивидуальные условия от партнерской сети. Очень часто ставка за оффер, указанная в кейсе не соответствует реальной или выдавалась индивидуально.

Для получения выгоды с рекламной кампании мы настоятельно советуем использовать уникальные промо-материалы и креативы.

Кейсы — не пошаговая инструкция, а наглядный пример. 

Полное копирование чьих-то промо-материалов возможно лишь в случаях дальнейшего их изменения и адаптации под свой тип трафика. Исключениями являются только свежие наработки, но такие материалы встречаются крайне редко.

2. Отсутствие тестов 

«Тестирование программ может показать наличие ошибок, но никогда не покажет их отсутствие».

Эдсгер Вибе Дейкстра

Хуже кампании, работающей в минус, только не протестированная кампания, тратящая ваш бюджет. Чтобы не спустить деньги на ветер, проводите регулярные тесты. Пренебрегать тестированием, особенно на начальных этапах — большая ошибка. В большинстве случаев только тесты могут выявить прибыльную связку.

Прежде всего проведите тест источников трафика и найдите тот, что лучше других подходит вашему офферу. Изучите вашу целевую аудиторию. Поняв ее особенности, запустите А/Б-тестирование.

Сплит-тестирование или А/В-тестирование — это метод оценки эффективности использования одной конкретной переменной при условии сохранения остальных, в рамках связки.

С помощью сплит-тестирования проверяйте эффективность каждого параметра в отдельности, оставляя другие элементы нетронутыми. Таким образом, вы сможете понять, какие именно элементы связки показывают наилучший результат и позволяют выработать поведение пользователя, которое нужно именно вам. Например, креатив, демонстрирующий не лучшие показатели с одним лендингом, окажется одним из самых прибыльных, протестировав вы его в другой связке.

Для этого разбейте креатив на отдельные элементы (изображение, заголовок, описание, кнопка-призыв к действию). Придумайте несколько вариантов креатива с изменением каждого из них, после чего запустите сплит-тестирование. Когда каждый элемент креатива будет протестирован, вы получите несколько профитных варианта связки. Определи те, что демонстрируют лучшие показатели и запускай рекламную кампанию.

3. Игнорирование инструментов отслеживания трафика

Арбитраж без инструментов отслеживания трафика больше напоминает рыбалку без удочки. Новички арбитражники привыкли прогнозировать перспективы развития рекламной кампании, основываясь на личной «чуйке».

Добровольный отказ от использования счетчиков статистики и UTM-меток приведет к тому, что часть бюджета сольется впустую. Благодаря UTM-меткам, вы сможете отследить источник трафика, с которого поступил лид для дальнейшей оптимизации рекламной кампании.

При правильной настройке трекер позволит вам оценить эффективность рекламной кампании за счет отслеживания заданных действий пользователей. Программа обрабатывает большой объем информации (доход, расход, клики, конверсии и тд), полученной с переходов, и формирует детальную отчетность в реальном времени. Система автоматически фиксирует все параметры переходов, выполняет фильтрацию и перенаправляет посетителей на страницу оффера.

Трекер особенно удобен при работе с несколькими партнерскими сетями или использовании нескольких связок одновременно.

4. Отказ от анализа рекламной кампании

«Главное в шахматах это не то, на сколько ходов вперед ты думаешь, а то, как ты анализируешь текущую ситуацию».

Гарри Каспаров

Многие новички относятся к детальному анализу рекламной кампании как к необязательной части арбитража. Анализ данных позволяет сохранить часть бюджета и прогнозировать дальнейшие изменения кампании. Поверхностное изучение статистики не позволяет арбитражнику оценить полную картину происходящего, а значит, лишает его мобильности в рамках РК.

При тестировании офферов вы всегда должны принимать решения, основываясь на полученных данных. Навыки оценки и анализа статистики позволяют вовремя скорректировать рекламную кампанию и сохранить часть бюджета.

Данные статистики позволяют арбитражнику оценить риск дальнейших инвестиций и вовремя оптимизировать кампанию. Следует понимать, что слишком часто оптимизировать не стоит. После внесения каких-либо изменений позвольте трафику поработать несколько дней. Результаты в таком случае будут более точны, так как трафик адаптируется к изменениям лишь спустя пару дней.

Запомните, какие изменения вы внесли и позвольте трафику поработать несколько дней после оптимизации. Этого времени будет достаточно, чтобы трафик адаптировался к изменениям, а показатели статистики скорректировались.

5. Игнорирование советов менеджера партнерской сети

«Самые полезные советы — те, которым легко следовать».

Люк де Клапье Вовенарг

Наверное, самая частая ошибка не только начинающих арбитражников, но и тех, кто уже имеет какой-то опыт в арбитраже. Не стоит пренебрегать помощью или советами лиц, заинтересованных в успехе вашей рекламной кампании. Доход партнерских сетей, а значит, и самих менеджеров, напрямую зависит от того, насколько ваша кампания выйдет в плюс.

Общение с менеджерами освободит вас от дополнительного тестирования и поиска удачной связки. Менеджеры ПП всегда подскажут, какая из связок по выбранному офферу лучше всего конвертит, расскажут про специальные предложения, а в некоторых случаях и ставку поднимут! Для экономии бюджета и работе только с проверенными промо-материалами и источниками трафика не стесняйтесь обращаться за помощью к менеджерам. На период сотрудничества с партнерской сетью менеджеры — ваши лучшие друзья!

Делая вывод на основе вышеперечисленных ошибок, стоит сказать, что главная ошибка арбитражника — это халатное отношение к деталям.  Арбитраж трафика не терпит спешки и поспешных выводов. Результаты обязательно придут, важно лишь не бояться ошибаться и много (ОЧЕНЬ МНОГО) тестировать.

Источник