Facebook, которому также принадлежит Instagram, не нуждается в представлении. Компания насчитывает 2.7 млрд пользователей в Facebook, 1 млрд в Instagram, является лидером среди соцсетей и привлекает рекламодателей большим разнообразием маркетинговых решений.

В прошлом году Facebook попал под огонь критики. Компанию обвиняли в том, что она способствовала разжиганию ненависти. Однако FB быстро принял меры, свел всю критику на нет, и в итоге эта история не нанесла серьезного вреда бренду. Хотя, скорее всего, мы увидим еще больше изменений в алгоритмах платформы, поскольку внимание со стороны общества и правительств продолжится и в этом году.

Ожидается, что в 2021 году главным фокусом Facebook и Instagram станет социальная коммерция. В прошлом году были запущены Facebook Shops и вкладка Shops в Instagram. Очевидно, что компания будет и дальше развивать eCommerce, поскольку потребители все больше привыкают к онлайн-покупкам.

Также в этом году продолжатся инвестиции в видеосервисы в обеих соцсетях, учитывая то, как в 2020 выстрелил TikTok. FB быстро отреагировал на это, запустив Reels в Instagram. Скорее всего, в Facebook и Instagram мы увидим дальнейшее развитие видеосервисов (Stories, Reels и т.п.), чтобы привлекать и удерживать пользователей.

Совет #1. Диверсифицируйте места размещения рекламы

В этом году вы обязательно должны публиковать в Facebook и Instagram видеоконтент. Сами платформы ставят видео в приоритет, поскольку данный формат дает большую вовлеченность пользователей, чем другие виды контента. Также представители Instagram не раз высказывались, что алгоритмы соцсети больше благоволят тем, кто размещает контент разных видов. Это означает, что параллельное размещение разноформатной рекламы на нескольких площадках может работать в вашу пользу.

Убедитесь, что ваши креативы соответствуют специфике платформы и месту размещения. Помните, что Facebook и Instagram — это всё-таки две разные социальные сети со своими собственными наборами правил и аудиториями. ЦА не ожидает видеть один и тот же вид контента на обеих платформах.

Создайте план тестирования эффективности маркетинга, чтобы методично проверять, какие виды креативов больше всего резонируют с вашей целевой аудиторией в различных местах размещения рекламы.

Совет #2. Пересмотрите подход к пользовательскому контенту

Взлет популярности TikTok сильно отразился на видах контента, оказывающих наибольшее влияние на аудиторию в соцсетях. Контент, генерируемый юзерами, начал пользоваться большим успехом как в Facebook, так и в Instagram. Аудитория ждет интересных историй, отзывов, комментариев от обычных людей.

Пользовательский контент должен быть живым, энергичным и ярким. Отлично будут заходить видеоролики с демонстрацией талантов людей и их креативности.

При этом избегайте явного продвижения вашего продукта, потому что люди воспринимают соцсети как место, где можно отдохнуть и весело провести время. В долгосрочной перспективе окупится пользовательский контент с ненавязчивыми ассоциациями с вашим брендом.

Совет #3. Используйте реальных клиентов для отзывов

Социальное доказательство по-прежнему является мощным мотивирующим фактором совершить покупку, поэтому реальные отзывы ваших клиентов повысят эффективность рекламных кампаний. Но поскольку сегодня очень много людей создают пользовательский контент, отзывы ваших реальных клиентов должны быть в формате видеороликов хорошего качества.

Это не обязательно означает, что вам придется увеличить бюджет на маркетинг и делать дорогие креативы. Лучше сосредоточьтесь на таких моментах, как информативность отзыва (отлично заходит сторителлинг), соответствующий вашему бренду Tone of Voice, наличие на экране самого рассказчика.

Совет #4. Работайте на широкую ЦА, делайте смелые креативы

Ужесточение законов о конфиденциальности данных заставило Facebook ограничить объем и тип информации о пользователях, которую он может собирать. Для рекламодателей это означает, что глубина детализации таргетинга, к которому они привыкли, скоро исчезнет.

Теперь ваши креативы должны резонировать с более широкой аудиторией. Таргетинг на верхнюю воронку станет гораздо более важным, потому что вы вряд ли будете знать, привлекаете ли вы кого-то первыми касаниями. Таким образом, маркетинговая стратегия в Facebook и Instagram должна заключаться в том, чтобы инвестировать в имидж бренда для создания отличной от конкурентов специфики, которую потребители будут ассоциировать с вами.

Если вы работаете в высококонкурентной сфере бизнеса, ваш контент в Facebook и Instagram должен быть смелым, визуально динамичным и завораживающим, чтобы прорваться сквозь “белый шум” из рекламы других брендов и как-то выделиться.

Взять на заметку

  • Прошедший год был тяжелым, и его последствия будут проявляться еще долго. Чувствуйте настроение целевой аудитории, переосмыслите свои ценностные ориентиры, чтобы соответствовать современному образу жизни.
  • Хотя Facebook и Instagram принадлежат одной и той же компании, эти две платформы отличаются друг от друга. Обязательно адаптируйте креативы под специфику каждой соцсети.
  • Даже в Facebook и Instagram люди чаще смотрят видео без звука. Подумайте о том, как сделать текст в ваших креативах более привлекательным, чем простые субтитры внизу экрана.
  • Подумайте, не нужно ли изменить имидж вашего бренда. С уменьшением возможностей таргетинга вам нужно будет перестроить свое позиционирование и запускать рекламу на более широкую целевую аудиторию.

Статья взята с ресурсов CPA-сети Alfaleads

Источник статьи