В этом материале разберем несколько способов, с помощью которых можно бесплатно посмотреть активные объявления конкурентов в Facebook и Instagram. Для начала разберемся, зачем это нужно делать.

Зачем нужно изучать рекламные объявления конкурентов

  • Быть в курсе того, что и как они продвигают (узнать больше о продуктах / услугах, целевой аудитории, УТП и т. д.).
  • Найти идеи для тестов.
  • Сделать свои рекламные объявления оригинальными.
  • Проанализировать их рекламную стратегию.

Далее мы разберем четыре способа, с помощью которых можно посмотреть объявления конкурентов.

Способ 1: с помощью бизнес-страницы и библиотеки рекламы Facebook Ads

1. Зайдите в Facebook и откройте бизнес-страницу компании, рекламные объявления которой хотите посмотреть:

2. Прокрутите страницу вниз, найдите слева блок «Прозрачность страницы» и нажмите на ссылку «Все»:

3. В открывшемся окне выберите «Перейти в библиотеку рекламы»:

4. Вы увидите все активные рекламные объявления конкурента, которые запущены в Facebook и Instagram:

Все объявления можно отфильтровать по:

  • стране;
  • показам по дате (точная дата, диапазон дат и т. д.);
  • платформе (Facebook, Instagram, Audience Network, Messenger).

Также можно зайти в библиотеку рекламы напрямую. Расскажем об этом далее.

Способ 2: стать целевой аудиторией конкурента

Подпишитесь на страницу конкурента в Facebook и будьте активным пользователем: лайкайте записи, оставляйте комментарии и т. д. Почаще посещайте его сайт. Если он работает в сфере e-commerce, попробуйте добавить товар в корзину, но не покупать его.

Цель у этих действий одна — сделать так, чтобы конкурент стал таргетировать на вас свои объявления в Facebook и Instagram.

Когда вы увидите объявление конкурента в ленте Facebook, нажмите на «…» и выберите «Почему я вижу эту рекламу?»:

Вы поймете, какую аудиторию старается охватить рекламодатель:

Способ 3: с помощью библиотеки рекламы Facebook Ads

1. Зайдите в библиотеку рекламы Facebook Ads.

2. Введите название бизнес-страницы конкурента в Facebook. Система покажет вам релевантные результаты. Кликните на нужный:

3. Остальные шаги аналогичны действиям, описанным в первом способе.

У всех этих способов есть два преимущества:

  • это бесплатно,
  • не нужно скачивать и устанавливать дополнительные программы.

Но есть и недостатки:

  • Процесс нельзя автоматизировать, все объявления регулярно придется отслеживать вручную. Это не очень удобно, т. к. придется каждый раз выполнять все шаги, описанные в пунктах выше.
  • Это долго. Нельзя оперативно узнать, когда и что именно конкуренты изменили в своих объявлениях (например, будет сложно отследить, когда они начали рекламировать новый продукт).

Чтобы сохранить все преимущества и избежать описанных неудобств, советуем обратить внимание на четвертый способ.

Способ 4: с помощью инструмента eLama «Мониторинг конкурентов в Facebook Ads»

У eLama есть бесплатный инструмент «Мониторинг конкурентов в Facebook Ads», с помощью которого можно получать рекламные объявления конкурентов и все обновления по ним прямо на почту.

В одном письме вы получите заголовки, тексты и креативы, которые конкуренты используют в своих объявлениях.

Как это работает

1. Вы указываете URL страниц конкурентов в Facebook и ваш email:

2. В течение суток мы отправляем вам их рекламные объявления (заголовки, тексты, креативы) на email. Если у конкурента сейчас нет активных объявлений — вы получите креативы, когда он запустит их.

3. Регулярно проверяем объявления. Если есть обновления — сообщаем вам.

На основе полученных объявлений вы сможете проанализировать рекламную стратегию конкурентов. Дальше всё в ваших руках — используйте полученные знания для улучшения своих рекламных кампаний и поиска инсайтов.

Напомним, что инструмент бесплатный и доступен всем пользователям.

Источник статьи