Наступило время нового поколения. Нативная реклама или ее еще называют естественная реклама (native advertising) — уже уверенно заняла свое место на рынке.

Прошло то время лихих девяностых, когда на каждом углу трубили «купи слона за деньги» и его покупали. И хотя прямая реклама все еще встречается и довольно часто, она с каждым годом все быстрее сдает свои позиции.

Откуда ножки растут?

Официально термин «нативная реклама» (от англ. native advertising) был введен и озвучен в 2011 году на конференции по маркетингу и рекламе Фредом Уилсоном.

Но сам принцип используется уже более столетия.

Почему же эта реклама стала так популярна именно сейчас?

Люди устали. Люди практически потеряли интерес, они не верят.

Времена меняются. На заре становления рекламы как явления, вполне достаточно было чего-то яркого и простенького. Со временем изобретательность росла: появлялись новые инструменты, психологические рычаги. А восприимчивость аудитории к такому контенту падала: развитие баннерной слепоты, снижение восприятия прямой рекламы, увеличение информационной концентрации.

Компании постепенно начали менять маркетинговую стратегию — вместо концентрации на продукте все внимание переключилось на взаимодействие с аудиторией.

В итоге пришли к тому, что продавать нужно незаметно, но потребитель должен знать, что это реклама. Парадокс в чистом виде. Теперь нужно смело заявить, мол, да — реклама, но при этом извернуться так, чтобы потребителю стало действительно интересно — в голове должна возникнуть мысль «мне это и правда нужно».

На сегодняшний день это не просто вид рекламы. Тут важно содержание, а формат используется как инструмент, чтобы лучше донести мысль и пользу.

Основные принципы

У нативной рекламы нет точного определения и общепринятых правил. Она еще очень молода, и как инструмент только начала формироваться. Но, если все же и пробовать ее регламентировать, то стоит придерживаться манифеста о «допустимой рекламе«, принятой Adblock Plus в 2014г.

Реклама:

  • не раздражает
  • не искажает и не нарушает содержимое страницы
  • не скрывает, что она реклама
  • соответствует содержанию сайта

Задача:

  1. Нативка должна восприниматься пользователем как часть контента и вписываться в общие правила ресурса, на котором размещается. Но она все еще должна оставаться рекламой, и пользователь должен это понимать.
  2. У нее высокий процент релевантности, а следовательно — вовлеченность, конверсия и целевые действия будут расти.

Реализация

Возможна практически на любой платформе и в любом формате: видео, аудио, текст, баннер, тест, интерактив, инструкция, список мем — твори не хочу.

Плюсы нативной рекламы:

  1.  На нее не распространяется баннерная слепота
  2. Она «вшита» в контент
  3. Нативку нельзя заблокировать
  4. Мультиканальность. Она отлично смотрится на любом гаджете.
  5. Пользователь любит деликатный и индивидуальный подход, а не чопорное «купи слона за деньги»
  6. Самые популярные блоки в нативной рекламе: «рекомендуем», «популярное», «также читайте»
  7.  Релевантность
  8.  Дольше удерживает внимание пользователя
  9. Может сойти за вирусный контент

 Минусы

  1. Из очевидных минусов только размытые границы.
    Пользователь не всегда может отличить информационный контент от рекламного. Когда он узнает, что информация была спонсирована, чувствует себя обманутым.
  2. Подается под соусом исключительно уникального контента.
    Но все возражения закрываются контентом, который действительно ценный и принес выгоду пользователю.

Нативная реклама условно делится по:

  • формату
  • контенту

Откуда гнать трафик?

  • социальные сети
  • СМИ
  • Блоги

Популярные социальные сети: youtube, instagram, vk, TikTok, Twitter. Тут важно понимать, какой вид и подача материала будет выглядеть органично на конкретном ресурсе. Важен, как всегда, анализ!

Огромная конверсия у видео формата.

Как определить рабочую площадку для оффера:

  1.  Изучить ЦА и аудиторию платформы
  2. Определить СЯ (семантическое ядро): по ключевому запросу можно отобрать топ подходящих площадок
  3. Сбор данных сайта и целевых страниц. Нужно определить, какая точно информация актуальна для ЦА:
  • ​посещаемость
  • запросы
  • актуальные объявления

4. Определить площадки, где можно разместить ссылки. Ищем ту площадку, где активно себя проявляет ЦА.

Нативка с высокой конверсией:

  1. Выбрать платформу
  2. Изучить ЦА и аудиторию платформы
  3. Для каждого ресурса отдельно подбирать формат. Это только усилит эффект.
  4.  Контент должен лаконично вписываться в содержимое сайта: идеология, визуал, стилистика.
  5. Непрямые приемы
  6. Точная и грамотная формулировка
  7. Анализ рекламы конкурентов

Подходящие вертикали:

  • Дейтинг
  • Игры
  • Нутра
  • Финансы — микрозаймы и трейдинг

Мобильный трафик с нативки в 5 раз превышает конверсию классической рекламы.

В 2020 году аудитория крайне избирательна и не любит, когда ей что-то навязывают или обманывают. Нативная реклама — это инструмент, который дает возможность отдохнуть от рекламных постеров. Это способ ненавязчиво знакомить пользователя с продуктом и позволяет самому сделать выбор.

Профит = анализ + креативность

Тут можно почитать о форматах мобильной нативной рекламы.

Статья взята с ресурсов сервиса AdMobiSpy

Источник статьи