Привет-привет! Сейчас пойдёт речь о такой штуке, как «Семантическое ядро», зачем оно нужно и как его можно расширить? Статья будет полезна для всех тех, кто льёт через Яндекс Директ или Google Adwords. Давайте начнём!

Почему семантика – это важно?

Семантическое ядро – это ключевые запросы (набор слов, словосочетаний) и любая текстовая информация, которая может ассоциироваться с вашим продуктом или характеризовать его. Например, я хочу купить фотоаппарат «Никон» и ввожу в Google «Купить Никон», вот это выражение, которое было введено в поисковую строку и есть одна из многочисленных составляющих семантического ядра, которое характеризует продукт.

Если вы льёте через контекстную рекламу Google или Яндекс, то наверняка знаете, что там бешеная конкуренция. Победитель определяется не величиной бюджета, а шириной охвата. Иными словами, выигрывает тот, кто нашёл как можно больше формулировок ключевых слов и расширил своё семантическое ядро до максимума. Ниже мы дадим несколько рекомендаций о том, как расширить семантику.

Используйте окончания

Пример:

Существительное – фотоаппарат можно склонять (фотоаппаратов, фотоаппаратам, фотоаппаратами). Склоняем по числам и падежам.

Глагол – “ловить” можно спрягать (ловлю, ловишь, ловим, ловят и т.д). Спрягается по лицам и числам.

Если вы будете работать с окончаниями, имейте в виду, что существует огромное различие у Google и Яндекс. Например, окончания Яндекс будет считать за дубли. Дубли ключевиков нужно убирать, они не нужны. Если вы льёте через Google, то тут совсем другая история. Разные окончания = разные слова, придётся всё вручную прописывать. Окончания в Google будут играть немаловажную роль.

Работа с ошибками и опечатками

Многие считают, что такой источник семантики, как «ошибки» не действителен, ведь поисковая система любого браузера исправляет эти ошибки. Зачем делать то, что не принесёт плодов? Но это нужно делать! Ведь если вы пропишите в семантическом ядре слова с опечатками или ошибками, и пользователь введёт запрос, который прописан у вас, то поисковая система высветит вашу рекламу. Именно поэтому стоит прописывать всевозможные варианты, вы должны дать максимальную широту вашей семантике.

Работа словообразования

Для расширения семантического ядра нужно образовывать от каждого ключевого слова части речи, которые можно использовать для того, чтобы найти ваш товар и который могли бы ввести юзеры в поисковую строку.

Любые слова можно преобразовать в различные части речи. Слово «телефон», можно преобразовать в «телефонный» или в «телефонировать». Они тоже имеют свою частотность, не пренебрегайте ими. Поработайте со словообразованием и пропишите те слова, которые могут использовать клиенты при поиске.

Работа с перемножением

Перемножать слова будет наиболее эффективно при расширении семантики. Тут нет ничего сложного, вам нужно будет пересекать признаки продукта с чем-то ещё.

Давайте разберём на примерах.

Мы будем искать «обучение вокалу».

  1. Какой вокал нам нужен? Разновидность вокала. Он бывает: эстрадный, джазовый, рок, академический.
  2. Где мы будем учиться? Условие обучения. В школе, самостоятельно, онлайн, на курсах, в академии и.т.д.
  3. В каком городе? Если не онлайн, то мы должны выбрать город, где мы будем учиться. Например, Москва, Питер, Уфа, Тула, Киев и.т.д.

Это примерный перечень, в зависимости от поискового запроса мы сможем его расширять. И наше «обучение вокалу» тоже можно расширить. Например, «Обучение эстрадному вокалу в академии Москва» или «Обучение академическому вокалу онлайн» (тут ГЕО не нужно). Если это делать вручную, то уйдёт огромное количество времени. На свете есть хорошие и годами проверенные сервисы Букварикс и Сотник. С их помощью вы можете расширять семантическое ядро и даже создавать свою искусственную семантику.

Работайте с цифрами и сокращениями

Для расширения семантического ядра все способы хороши. Поэтому мы прибегаем к написанию слов в сокращённом, полном и аббревиатурном виде. Купить АКБ – купить автомобильный аккумулятор – купить автомобильную аккумуляторную кислотную батарею. Москва – это МСК или MSK, физ. лицо – это физическое лицо.

Также не забываем про числовую информацию. Например, нам нужна лампа на 3 вольта. Можно ввести «трёх вольтовая лампа», «лампа 3 вольта», «лампа 3-ёх вольтовая», «3-ех вольтовая лампа», «3 вольта лампа». Не забывайте про это, данный способ может прилично расширить вашу семантику и толкнуть товар на лидирующие позиции.

Вывод

Чем шире семантическое ядро, тем больше клиентов зайдет на ваш сайт и тем больше у вас будет денег. При использовании всех перечисленных способов проверяйте запросы через Яндекс Wordstat и Google Trends, чтобы видеть, использовался тот или иной запрос и сколько раз. Оптимизируйте семантику, не забывайте про это, а также отключайте низкочастотные запросы и тестируйте новые.

И помним, что специалисты Webvork собрали семантическое ядро по всем офферам из нашей ПП, а также перевели их на все доступные ГЕО. Теперь работать с нами будет ещё легче.

Статья взята с ресурсов CPA-сети Webvork

Источник статьи