Приложение TikTok – настоящее открытие 2019 года. И если прошлой зимой о нём говорили лишь следящие за трендами активные пользователи сети, то уже этой осенью пошла молва о том, что Facebook относится к этому китайскому приложению,  как к своему главному конкуренту, так как он обогнал его в США у подростков.

Популярность в цифрах

TikTok – взрывной и динамично развивающийся проект, вызывающий бурю эмоций, и 2019 год отличился для него рядом интереснейших событий:

  • TikTok был загружен более 1,5 миллиарда раз по всему миру;
  • он вошел в ТОП-3 самых скачиваемых приложений;
  • занял первое место по скачиванию в App Store;
  • TikTok превзошел Facebook, YouTube и Instagram и стал самым загружаемым iOS-приложением в мире;
  • ежемесячная аудитория превышает отметку 500 миллионов пользователей;
  • ежедневно пользователи просматривают более 1 миллиона видеороликов;
  • Instagram активно копирует его функции;
  • США назвали TikTok угрозой национальной безопасности;
  • молодежь поколения Z не может представить своей жизни без TikTok.

И это далеко не конец списка, что явно дает понять триаде Instagram-Facebook-WhatsApp, что их превосходство изрядно пошатнулось. А с появлением статей о продвижении бизнеса в TikTok, стало предельно ясно, что на рынке появился серьезный конкурент.

История, как она есть

Кто бы мог подумать, что годовалый проект станет феноменом для современного общества. Многие сейчас скажут, что TikTok бывалее и старше, но по факту именно в августе 2018 года TikTok поглотил приложение Musical.ly и вошел на рынок в том формате, в котором функционирует и ныне.

Частично история у TikTok началась ещё в 2014, когда Луис Янг и Алекс Джу создали развлекательную социальную сеть Musical.ly, которая в итоге стала частью проекта TikTok.

Немного позже, уже в 2016 году, компания ByteDance запустила приложение Douyin в Китае, а со временем создали его аналог для международного рынка и присвоили ему название TikTok.

В 2017 китайская компания ByteDance купила американское приложение Musical.ly, а в августе 2018-го состоялось объединение приложений. Вот так и ворвался в нашу жизнь TikTok, который мы знаем сейчас и где «каждая секунда на счету».

Любовь к TikTok

Что же делает TikTok столь любимым среди молодежи? Как китайскому проекту удалось покорить весь мир? Думать и размышлять не нужно, ответы на поверхности. Нам дали доброжелательное сообщество, доступную музыку и главное – «залипательный» контент. Этого достаточно, чтобы расплыться в улыбке, бороздя просторы приложения TikTok.

Можно плохо петь и совсем не попадать в ноты, снимать на Old-овую камеру, не давать сверхкачественного контента и при этом не иметь хейтеров и быть популярным. Сообщество TikTok всегда готово веселиться и смеяться от всей души, поэтому здесь так любят челленджи и флешмобы.

TikTok имеет огромнейшую музыкальную библиотеку, где в открытом доступе популярные треки и вовсе неизвестные. Но в этом вся сладость, можно не только юзать уже топовые композиции, а заняться популяризацией аудио дорожек, не имеющих широкой известности. Яркий пример: достаточно одного челленджа в TikTok сети и трек Lil Nas X – Old Town Road на первом месте чарта Billboard.

А «залипательный контент» формирует алгоритм умной ленты, предлагающий интересные публикации и затягивающий с головой, рекомендуя всё новые и новые темы, в которые невольно хочется ворваться со своим видеороликом.

TikTok – прямой конкурент Instagram и Facebook

Марк Цукерберг нервно курит в сторонке, пока TikTok понемногу подгребает под себя подростковую аудиторию всего мира. Он, конечно же, не потерял всё, но большое количество активных пользователей сети всё же предпочло поплавать на просторах китайского приложения.

Не так давно стала известна информация, что Facebook ещё в 2016 году проявил интерес к материнской компании TikTok, и даже велись переговоры о покупке. Но, увы, они увенчались успехом, потому что Марк Цукерберг посчитал несообразным делать инвестиции в китайский проект, пускай и имеющий рекордные темпы роста популярности среди молодежи.

Команда Цукерберга явно обеспокоена феноменом проекта TikTok и доказательством этому выступают их новые разработки и функции социальных сетей Instagram и Facebook. Так, например, в Instgram появилась функция Reels, всецело аналогичная функции записи коротких музыкальных видео в TikTok. Кроме этого, Facebook запустил приложение Lasso, которое являет собой клона TikTok.

Краткий итог

TikTok – новая, популярная и пока не перегретая рекламодателями платформа, покорившая сердца поколения Z. Китайский проект набирает обороты, он непредсказуем и этим самым вызывает страх и опасение у своих конкурентов.

Статья взята с ресурсов сервиса AdMobiSpy

Источник статьи