С вами — таргетолог Юрий Брильков. Поговорим сегодня о том, как можно легко найти геймеров — людей, играющих в компьютерные или консольные игры, в социальной сети ВКонтакте.

Зачем их искать?

Геймеры часто являются аудиторией не только для разработчиков игр, но и для множество других сфер бизнеса: для банков — у многих банков уже есть карты, «заточенные» под геймеров, продавцов тематических товаров для игр, фильмов, и т.д.

Перейдем непосредственно к методам поиска

1. Группы игр

Самый простой метод: если человек подписан на группу, посвященную новостям определенной игры, с большой долей вероятности он в нее играет или играл. Особенно если он подписан на несколько групп, посвященных новостям по этой игре.

При этом, как правило, человек может играть в несколько разных игр в рамках одной тематики: например в Witcher 3 и в Fallout: New Vegas.

Но может быть и обратная ситуация, антагонизм: игроки в Call of Duty с презрением относятся к Battlefield и наоборот.

Если вы не знаете, какие игры популярны — то можете обратиться к гуглу с запросом типа «Популярные РПГ», чтобы получить список игр, по которым уже детально искать аудиторию:

2. Официальные группы игровых платформ (онлайн-сервисов)

Есть сервисы, которые являются по сути агрегаторами-распространителями игр: это удобно и для разработчиков игр, и для игроков, поскольку они могут играть при помощи одной платформы, общаться с друзьями и делиться.

На ПК — крупнейшие подобные системы:

  1. Steam — самая популярная, и с наибольшим числом игр.
  2. Origin — здесь представлены в основном проекты от EA.
  3. Battle.net — платформа с играми от издателя Blizzard. 
  4. Uplay — с играми от компании Ubisoft.

  5. GOG.com — агрегатор с играми разных издателей.

  6. Epic Games Store — молодой сервис, который пытается за счет покупки эксклюзивов привлечь аудиторию в свой сервис. Игры — от различных независимых производителей.

Вы можете собрать аудиторию каждого из сервисов, чтобы получить тех, кто играет в игры, размещенные в этих платформах.

С консолями ситуация несколько проще: там нет конкуренции как таковой.

Есть 3 основных экосистемы консолей:

  1. Xbox — от Microsoft
  2. PlayStation (PSP) — от Sony 
  3. Nintendo — от одноименной компании.

Логика простая: у кого есть какая консоль — тот и подписан на группы по этой консоли (хотя, конечно, стоит учитывать и аудиторию «мечтателей», поскольку консоль, с учетом высоких цен на игры — дорогое удовольствие).

3. Неофициальные группы игровых платформ (онлайн-сервисов)

Особенно подходит в том случае, если вам нужна аудитория «консольщиков», поскольку такие группы часто более живые: там идет обсуждение игр и общей политики платформы без купюр, плюс часто обсуждают возможности сэкономить на покупке игр (допустим, за счет смены рубля на аргентинское песо).

4. Группы, посвященные играм с большой историей

Вариация 1 способа, но отличается из-за нюансов: у игр, в которые играют на протяжении многих лет (десятков лет), уже успело смениться несколько поколений комьюнити в связи с эволюцией игры и самих геймеров.

Наиболее яркий пример — это игра World of Warcraft, которая недавно отпраздновала юбилей в 15 лет:

Старичков можно найти двумя путями: по ворчанию на обновления (исходя из логики «Раньше трава была зеленее», их собрать можно при помощи парсера). Либо настроиться на тех, кто играет на выпущенную этим летом классическую версию ВоВа — Вов Классик:

5. Группы, посвященные старым играм

Логика пересекается с прошлыми методами поиска, но подходит в основном в двух случаях: если у вас продукция нацелена на фанатов этих старых игр (например символика, или ремастер), либо вы считаете, что по стилистике может подойти.

Найти подобные старые игры, которые популярны или стали культовыми, можно через поисковики, по запросу:

6. Группы игровых порталов

Логично, что геймеры будут читать те порталы/СМИ, которые говорят об играх: слухи и факты будущих игр, советы и обзоры по играм — одним словом, все игровые аспекты жизни геймеров.

Минус — что у них нет стандартизированных названий, поэтому нужно находить названия крупнейших, например через рейтинги:

После чего уже искать сообщество по названию. Как вы можете заметить, общий ключ у них все-таки есть — это слово Game, однако он не позволит найти все сообщества, поэтому эффективнее по названию порталов.

7. Стриминговые платформы

Большое количество геймеров смотрит прохождения игр, необычные челленджи (например пройти игру без единого убийства) на стриминговых платформах. Классификация мне понравилась с сайта Hello Blogger:

Подавляющая часть стримов проводится на двух платформах: это Твиче и Ютубе, поэтому основная часть аудитории будет подписаны на эти группы.

Но, конечно, надо в первую очередь обращать внимание на аудиторию Твича, поскольку это чисто игровая платформа в отличие от Ютуба.

Правая колонка (менее известные) могут быть интересны, если вы хотите охватить более мобильную аудиторию, либо начинающих стримеров-геймеров.

8. Группы стримеров

У большинства игр, особенно онлайновых, есть популярные стримеры, которых смотрят часто или охотно за их достоинства (те или иные).

У крупных проектов происходит своего рода «сегментация» — возьмем, к примеру, ВОВ — там по каждому классу персонажей есть свой пулл стримеров (зачастую — еще и по каждому «спеку/билду» свои стримеры). Таким образом, если вы настроитесь на аудиторию стримера, играющего в основном за разбойника (например — на Dalaran), — то это с большой долей вероятности будут те, кто играет за этот класс или относится к ним с интересом.

Чем более популярна игра, тем проще найти известных стримеров.

Но важный нюанс: что должны интересовать стримеры в РУ-сегменте, поскольку у иных, как правило, не будет сообщества или страницы ВКонтакте.

Вариацией стрима является лестплей — это, как правило, смонтированная запись стрима с доп звуковыми/визуальными эффектами, для усиления впечатления.

9. Игровые мероприятия

В игровой индустрии тоже есть конференции, мероприятия, на которых компании делятся с фанатами кусочками будущих обновлений, будь то арты новых боссов, несколько минут геймплея или что-то иное. Для компаний это возможность «показать себя», чтобы улучшить имидж, курс акций или обозначить планы на ближайшее будущее

Преданные фанаты нередко покупают билеты, чтобы лично посетить мероприятия и получить массу впечатлений. Самые известные мероприятия:

  1. BLIZZCON
  2. GAMESCOM
  3. ELECTRONIC ENTERTAINMENT EXPO (E3)
  4. ИГРОМИР

Последний — знаковый для стран СНГ и России, первые 3 — самые крупные в масштабе мира.

10. Группы игровых студий

Каждую игру разрабатывает какая-либо игровая студия. И фанаты подписываются (особенно в том случае, если компания уже выпустила хорошую игру), чтобы следить за новостями. Допустим, вы хотите собрать аудиторию action RPG (популярный жанр, смесь РПГ и шутера) и собираетесь настроиться на аудиторию CD PROJEKT RED — разработчика игр серии «Ведьмак» и ожидаемой игры Киберпанк 2077.

Но не сможете: подавляющая часть издателей имеет сообщества в международных социальных сетях:

В ВК есть, как правило, лишь неофициальные страницы, на которых эксклюзивной информации немного, поэтому и подписываться на них будут менее охотно.

11. Сообщества средств коммуникации

Под этим грозным названием имеются в виду просто группы «войсов» (сервисов для голосового общения внутри игр, для координации и обсуждения достоинств ближайших родственников (с))

Самым популярным является Discord, у которого есть и в ВК сообщество, правда небольшое:

12. Группы игровой атрибутики

Очень часто геймеры хотят иметь часть любимой игры вживую, покупая коллекционные издания игры, различную атрибутику, такую как фигурки, футболки, плакаты и многое другое.

Поэтому вы можете собрать аудиторию и через группы, предлагающие товары по играм. Логика сбора тут аналогична прошлым: если вам нужны геймеры в ВОВ, — значит вам нужны группы, которые предлагают в основном атрибутику и аксессуары именно по ВОВу.

13. Группы игровых услуг

Рынок игр — это полноценный рынок, поэтому тут есть и игровые услуги, такие как читы, бустинг, обучение — что направлено либо на улучшение уровня игры, либо на повышение положения в игре (если в игре есть рейтинговая таблица).

Читы — программы, которые помогают получить преимущества за счет неразрешенных механик — например, убивать с одного выстрела (аимбот) или видеть противников на любом расстоянии (мапхакинг).

Бустинг — прокачка аккаунта (как правило, либо до определенного уровня, либо до определенного рейтинга/ранга).

Обучение — для тех, кто хочет повысить свой уровень игры под руководством более «пряморукого» игрока.

Как правило, это актуально для шутеров и MMORPG:

В зависимости от вашего предложения вам надо искать определенные группы.

Источник статьи