Чем косметология отличается от других смежных сфер?

На самом деле отличия косметологии от других сфер — принципиальное. Мы на своем опыте можем выделить несколько пунктов:

  • Общая медицина

Тут нужно уяснить раз и навсегда: косметология — это улучшение внешности, красота, эстетика. Общая медицина – здоровье, надежность. Целевая аудитория, их запросы, средний чек и боли, соответственно, тоже будут разными.

  • Косметические кабинеты

Вам предложат косметические процедуры, уходовые маски, но не инъекционные процедуры, которые должен проводить врач в косметологической клинике. Кабинеты красоты вообще не считаются медициной и косметолог без медобразования делать инъекции не может.

Эти два важных отличия нужно учитывать и во время запуска рекламы.

Таргетированная реклама

Главной проблемой в таргете становятся ограничения со стороны модерации рекламных объявлений. Модераторы могут воспринимать объявления о косметологии, как указание на недостатки людей. А это считается вмешательством в личную жизнь.

В случае с косметологией основными направлениями всегда будут инъекции. Это значит, шприцы и другие приборы для процедур. В объявлениях это будет рассчитываться как шокирующий контент и также блокироваться.

Пример объявления, которое не пропустили:

В таких случаях нужно заходить на любые посылы издалека. Вот несколько удачных примеров объявлений:

Они приносили заявки чуть больше 2$, исходя из стоимости одной процедуры (в среднем 30 000 рублей) это хороший результат. Несмотря на то, что посыл на баннерах идет издалека.

Не увидят свет и объявления в формате поста с результатами “до/после”. Это уже не решение модерации, а закон о рекламе медицинских средств. (ст.24 Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины).

Контент для косметологии

Что касается контента, здесь тоже не все так просто. Можно использовать практически любые форматы, но быть в них максимально аккуратными, чтобы не оскорбить аудиторию.

Репутационный

Как и для любой сложной ниши, акцент в косметологии лучше сделать на репутационном контенте. Знакомство с врачами, хорошие отзывы и честные истории клиентов о преображении — залог хорошей заинтересованности брендом и дальнейших продаж. Именно они влияют на лояльность потенциальных клиентов.

Знакомьте с косметологами, рассказывайте о компании, показывайте отзывы клиентов.

Продающий контент

Продающий контент для клиник косметологии должен ориентироваться сразу на две аудитории:

  1. На горячую, которая уже находится на этапе выбора клиники, специалиста. Здесь решающей точкой станет выгодное предложение: акции, скидки и др. На такую аудиторию помимо контента обязательно нужно запускать и таргет.
  2. Для холодной стоит отложить продажи и сначала поработать над репутацией, подогреть интерес постами полезными и репутационными.

Полезный контент

Полезный контент в косметологии — раздолье для контентщика, ведь о составах, процедурах для лица и тела можно говорить с подписчицами бесконечно 🙂

Отвечайте на популярные вопросы, делайте разбор составов, разрушайте мифы о косметологии. Чтобы лента не была скучной, выбирайте различные форматы постов: используйте живые фото, фото врачей, карточки с полезной информацией.

Развлекательный контент

Да, в отличие от медицинских проектов в косметологии мы советуем использовать развлекательный контент. Привлекать к активностям аудиторию нужно, но очень аккуратно.

Развлекательный контент оставьте на сторис, а в ленте сделать больший упор на репутационный и полезный контент.

Как можно развлечь аудиторию:

  1. Опросы
  2. Игры по типу “Правда/ложь”
  3. Ответ-вопрос
  4. Загадки, связанные с косметологией
  5. Юмор

Хотим отметить, что весь развлекательный контент нужно воплощать очень обдуманно, чтобы не задеть чувства аудитории.

Ведь шутки о недостатках могут быть совсем неуместны. К тому же, неудачные шутки очень быстро приведут к падению репутации среди клиентов, поэтому если вы решили шутить с подписчиками, делайте это максимально этично и аккуратно.

Стоп-слова для косметологии

Если говорить об аккуратности, здесь она пригодиться на каждом шагу: с одной стороны закон о рекламе, с другой — подписчики, которых мы можем обидеть необдуманными формулировками.

О чем точно нельзя говорить и какие обывательские фразы лучше заменять?

Нельзя напрямую указывать на проблему (помним про закон). Избегайте грубых слов и меняйте их на более мягкие словосочетания:

  • “уберите пивное пузо” –“подтяните торс”
  • “кривой нос” – “сделать нос более утонченным”
  • “узкие глаза” –“более выразительный взгляд”

Продвижение личного бренда или клиники в целом?

А что насчет бренда? Часто во время продвижения встает вопрос: что лучше продвигать, личный бренд врача или клинику в общем? Собрали плюсы и минусы для каждого из вариантов:

Личный бренд:

+ узнаваемость вашего имени. В определенном кругу вы будете известны под именем личного бренда. А также, у вас будет своя постоянная аудитория.

+ вас считают экспертом в косметологии.

— если вы продвигаете личный бренд врача, но у вас целая клиника, вы рискуете поднять репутацию только одному специалисту. Это не лучший вариант, ведь лицо бренда может в любой момент уйти в свободное плавание, а ваши труды по продвижению будут напрасными.

Клиника:

+ Возможно продвижение сразу нескольких направлений

+ Стабильная репутация, проще удержаться на рынке среди конкурентов

— клиника может казаться посредственной и скучной пользователям соцсети, аудитории интереснее наблюдать за одним человеком, поэтому здесь нужно выдавать максимально хороший и цепляющий контент.

Резюмируем

Продвижение медицинской косметологии — дело очень непростое. Но исходя из вышесказанного, можем выделить два банальных правила: чтобы получать хорошие результаты с соцсетей — креативьте и будьте аккуратны 🙂

Источник статьи