У нас уже были материалы, в которых мы рассказывали о том, как работать с конкретными гео, исходя из особенностей аудитории. Эта статья поможет вам найти ответ на вопрос, почему вдруг перестает конвертить определенное гео и что следует изучить заранее, чтобы не слить трафик в минус.

Итак, какие моменты нужно отслеживать по всем гео, с которыми вы работаете? Информация простая, но ее знание сэкономит вам деньги с вовремя остановленных кампаний и часы, потраченные на бесполезные тесты. Приступим!

Следите за праздниками в конкретном гео

Красные дни календаря могут влиять не только на конверт пользователей, трендовые товары, но и на конечный апрув.

В некоторых странах праздники полностью парализуют инфраструктуру на 3–10 дней. Например, когда наступает Новый год во Вьетнаме, отдыхают все: не только потенциальные покупатели, но и операторы колл-центров. Это влияет на качество прозвона и процент подтвержденных заявок, а некоторые офферы вообще приостанавливают работу.

Мы предупреждаем вебмастеров, если праздники могут нарушить работу оффера. Однако не всегда выходной официальный: никто не отменяет человеческий фактор, так что качество прозвона может снизиться еще и потому что люди работают, пока у остальных выходные, и меньше заинтересованы в результате.

Именно поэтому всегда обращайте внимание на то, какие народные праздники проходят в стране, особенно это касается Азии и Восточной Европы. Например, в Таиланде обычный Новый год не вызывает массу внимания, зато Сонгкран, который проходит в апреле, отмечает каждый житель, забывая про работу, интернет и заказы. В Чехии и Словакии 5 июля официально празднуют день Кирилла и Мефодия, отдыхая со спокойной совестью от труда.

Будьте в курсе ключевых событий в стране оффера

События в гео не всегда имеют положительную окраску. Вполне возможно, что вы льете трафик и не понимаете, почему вдруг цена клика поднялась в два раза. Тем временем в стране происходит революция, и местным жителям совсем не до заказа сыворотки для роста волос или премиальных часов.

К таким событиям относятся смена власти, любые другие политические и военные действия, экономические кризисы и острые проблемы. Буквально неделю назад в Бангкоке оказались заминированы несколько зданий, и вполне вероятно, что это отрицательно повлияло на результаты рекламы не только в столице, но и в стране в целом — страх за жизнь снижает заинтересованность в покупках.

Следите за погодными условиями и катастрофами

Погода и катаклизмы могут сильно провалить показатели работы с гео, поэтому на них тоже стоит обращать внимание.

Недавно в Индонезии произошло землетрясение, которое не только парализовало доставку, сделало многие населенные пункты оторванными от цивилизации, но и полностью убило конверт. Когда в стране полный хаос, люди в последнюю очередь вспоминают о том, чтобы листать соцсети и, вдобавок ко всему, оставлять заявки, подтверждая их по телефону.

Более логичное — сезонность. Аномальная жара и холода могут по-разному повлиять на пользователей, но чаще всего все равно снижают конверсию и апрув. У людей появляются более важные проблемы, на которые они обращают внимание, забывая о покупках.

Влияние факторов на рекламу может быть неочевидным

Одно дело, если в стране праздник или бардак, другое — когда внешне все хорошо, но вы всё равно не можете сейчас зайти на данное гео, потому что для этого есть скрытые причины.

Например, во многих странах политические кампании перед выборами проводятся в таргете Facebook. Бюджеты в день на них достигают заоблачных цифр, потому что им важно охватить максимум пользователей, не думая о стоимости показов.

В Facebook вы заметите это по резко взлетевшему CPM, значит, при прочих равных условиях будете тратить больше, чем обычно. Лид станет дороже, а вы ничего не сможете с этим поделать, так как проблема в перегретом аукционе.

То же самое часто заметно в конце года, когда крупные бренды вливают остатки бюджетов, которые им нужно по смете потратить за год, в период распродаж или Черной Пятницы. С одной стороны, покупатели в это время приобретают больше, но загвоздка заключается в том, что вам придется сильнее раскошелиться за внимание, а еще бороться с конкурирующими рекламодателями, которые также пытаются заманить их сделать конверсию на их странице.

Вывод

Каждое гео обладает особенностями, притом часть факторов являются статичными, а часть — ситуационными. Отслеживайте их, и вы будете лучше понимать скачки CPM и апрува, а значит, сможете лучше контролировать связку при появлении проблем на горизонте!

Статья взята с ресурсов CPA-сети Leadrock

Источник статьи