Привет, друзья!

Для того чтобы лить в плюс необходимо анализировать свои рекламные кампании. Но как понять, какое объявление приносит лиды, а какое просто съедает бюджет? В этом вам помогут UTM-метки и макросы. О том что это и как их использовать, мы и расскажем в этой статье.

Что такое UTM-метки

UTM-метки — это инструмент, с помощью которого можно передавать в систему аналитики дополнительные параметры:

  • Данные об источнике трафика
  • Информацию о рекламной кампании
  • Данные про субаккаунт (например название группы Вконтакте, в которой вы размещаете объявление)
  • Информацию про какой-то определённый тизер

Чтобы вам было понятнее, объясним на примере.

Вот ссылка без меток: http://лучшеекачество.рф/aquagrazz/?l=f4760fe0c074

А здесь мы добавили UTM-метки: http://лучшеекачество.рф/aquagrazz/?l=8f90031e61bc&s=lepra&w=VK&t=dacha&p=AQUAGRAZZ

Обратите внимание, что обе эти ссылки ведут на один и тот же лендинг. Только во втором случае, есть дополнительная информация:

Для того чтобы ссылка с метками не была такой длинной, воспользуйтесь сервисом для сокращения ссылок.

Важно! Этот сервис работает только для ссылок, которые вы будете размещать во ВКонтакте. Любой инструмент для сокращения ссылок создаёт ссылки с редиректом, за который можно получить бан. А ВКонтакте принимает ссылки, которые были сокращены в их внутреннем сервисе.

Это важно, если пользователь видет вашу ссылку, например, в рекламном объявлении во ВКонтакте. В случае с таргетом или контектной рекламой, красота ссылки не играет роли.

Таким образом, когда пользователи будут кликать по вашей ссылке, в партнёрскую сеть будет передаваться необходимая информация:

Создав для каждого рекламного объявления ссылку с нужными метками, вы сможете проанализировать в статистике, какое из них конвертит, а какое сливает бюджет впустую.

Все необходимые метки вы можете проставить при генерации ссылки в M1-Shop:

Метки можно проставить для рекламных кампаний во всех источниках трафика.

Обратите внимание! Нет необходимости каждый раз генерировать новую ссылку. Вы можете сгенерировать её один раз, а потом вручную менять метки для каждой кампании. Данные всё равно будут передаваться в нашу систему.

Что такое макросы

Макросы — это специальные команды, которые вставляются в текст ссылки. Эти команды собирают информацию о пользователях и рекламных кампаниях и передают их в партнёрскую сеть.

Опять же, разберём на примере. Если мы добавим в текст ссылки метку {keyword}, а пользователь кликнет по рекламному объявлению с этой ссылкой, в статистику M1-Shop передастся ключевое слово, по которому клиент нашёл объявление:

Таким образом, мы можем понять, какое ключевое слово приносит больше всего конверсий.

Добавляются макросы при генерации ссылки в M1-Shop:

Список актуальных макросов вы можете посмотреть по ссылкам:

Либо выбрать уже готовый шаблон с метками или макросами при генерации ссылки:

Например, если вы льёте через MyTarget и проставите при генерации ссылки макросы таким образом:

Вы получите вот такую готовую ссылку: http://лучшеекачество.рф/aquagrazz/?l=a7deb2081a99&s={{geo}}&w={{gender}}&t={{age}}&p={{banner_id}}&m={{campaign_id}}.

Когда пользователь MyTarget кликнет на эту ссылку, в статистику M1-Shop будет передана информация о его возрасте, поле и ГЕО (которые он указал в MyTarget), а также id кампании и рекламного объявления.

Выводы

Для того чтобы не слить бюджет впустую, вам нужно постоянно анализировать свои рекламные кампании. UTM-метки и макросы помогут понять, какие объявления конвертят. Используйте их во всех рекламных кампаниях и тогда шансы лить в плюс значительно увеличатся.

Всем профита!

Статья взята с ресурсов CPA-сети M1-Shop

Источник статьи