Всем привет!

Продолжаем радоваться наступившей весне и покорять Facebook. И сегодня мы поговорим не о банах насущных, а о том, как не слить свои кровные в пельменную, благодаря пересечению аудиторий.

Если вы запускаете новые группы объявлений, а у действующих растет цена за результат, то одной из причин является пересечение собственных аудиторий на аукционе показов в Facebook. То есть вы сами составляете конкуренцию, себе же.

Всему этому следует снижение результативности ваших групп объявлений, увеличение стоимости и неэффективное использование бюджета.

Если группы объявлений одного рекламодателя оказываются на одном аукционе (так как они нацелены на похожие аудитории), Facebook выбирает ту группу, которая чаще других показывала самую высокую результативность, и не допускает к показу остальные группы. Это делается для того, чтобы объявления не соревновались друг с другом. Вот такая логика.

Что можно сравнивать

Представим, у вас есть две группы объявлений: A и B, на каждую из которых потратили по 10 долларов и получили по 10 000 охваченных пользователей.

Вы хотите сравнить две аудитории и понять сколько процентов из целевой аудитории А находится в аудитории B. Если аудитории не разделены, часть пользователей увидит объявления из обеих групп. Число может варьироваться, но при ограниченном ГЕО подобная ситуация неизбежна.

Сейчас рекламодателям доступно сравнение аудиторий такого типа:

  • Сохраненные аудитории
  • Lookalike (похожие) аудитории
  • Индивидуальные аудитории

Подробнее о том, какие аудитории бывают, и как их создавать, мы рассказывали в предыдущей статье.

Вы можете сравнивать аудитории как одного типа, так и разные типы аудиторий между собой. Так, к примеру, можно сравнить собственную индивидуальную аудиторию и сохраненную аудиторию.

Аудитории сравни — деньги сохрани

С теорией разобрались, переходим к практике! Для начала посмотрите, пересекаются ли аудитории, и как сильно.

1. Откройте вкладку аудитории в главном меню рекламного кабинета:

2. Отметьте галочкой поля рядом с аудиториями, которые вы хотите сравнить (можно отметить до 5 полей). Первая аудитория, которую вы отметите, будет указана как «Выбранная аудитория». Остальные аудитории появятся в разделе «Аудитории для сравнения».

Получить сведения о наложении можно только по тем аудиториям, которые охватывают не менее 1 000 человек. Следует учитывать это при выборе аудиторий для сравнения.

3. Далее нажмите «Действия > Показать наложение аудиторий».

После того как вы выберете «Показать наложения аудиторий», сможете посмотреть пересечения на основе одной целевой аудитории, которая находится вверху. С ней будут сравниваться все остальные:

Инструмент показывает метрики «Наложение» и «Наложение на выбранную аудиторию (%)». Столбец «Наложение» показывает количество людей, которые числятся в обеих аудиториях. В столбце «Наложение на выбранную аудиторию (%)» сравнивается количество людей, которые числятся в обеих аудиториях, с общим количеством людей в выбранной аудитории, и столбец «Наложение на выбранную аудиторию» показывает долю совпадения. «Выбранная аудитория» отделена от аудиторий для сравнения, чтобы было проще интерпретировать данные в этом столбце.

Что делать с аудиториями пересекающихся групп?

В зависимости от процента наложения и вашей индивидуальной ситуации, следует принимать решение, что делать со сравниваемыми аудиториями. Можно:

 Объединить совпадающие группы объявлений

Если процент наложения одной аудитории на другую больше 40-50% — то их советуем объединить в одну группу и выделить соответствующий суммарный бюджет. И далее алгоритмы оптимизации сделают своё дело.

— Исключить аудитории одну из другой

Откройте в режиме редактирования аудитории в отдельных вкладках, чтобы вручную копировать каждый детальный таргетинг из одной аудитории и вносить в исключения другой аудитории.

После внесения всех исключений в обе аудитории нажимайте обновить. Размеры аудиторий, конечно же, изменятся. После снова повторите проверку пересечения аудиторий.

— Использовать более точную настройку таргета

Если две аудитории различаются настолько, что вы задаете для нацеленных на них групп объявлений разные ставки, лучше не объединять их, а использовать более точную настройку. Настройте таргетинг по местонахождению, возрасту, полу, интересам и/или поведению, чтобы у каждой группы объявлений была своя уникальная аудитория. Попробуйте также создать для каждой группы объявлений отдельные «Индивидуально настроенные аудитории», используя данные пикселя, либо «Похожие аудитории». Нормальное совпадение аудиторий от 5% — 10% .

Что делать с пользовательскими аудиториями?

Здесь все проще. При запуске групп объявлений, в разделе «Аудитории» выбирайте необходимую пользовательскую аудиторию, кому хотите показать объявления, и ту пользовательскую аудиторию – кому не хотите показывать объявления этой группы. А в другой группе объявлений наоборот:

Вывод

Инструмент «Сравнение аудиторий» весьма полезный, и о наложении аудиторий нужно всегда помнить, проверять их на совместимость. Убрав пересечение аудиторий, ваши объявления не будут конкурировать друг с другом в аукционе, что сэкономит драгоценный бюджет! Высокого профита, друзья!

Статья взята с ресурсов CPA-сети M1-Shop

Источник статьи