Начнём с короткой истории.

Иннокентий, который не смог.

Иннокентий — владелец интернет-магазина мужской обуви.

Иннокентий решил запустить email-рассылку, чтобы поднять продажи. Писать об акциях на броги и сникеры, рекомендовать дополнительную пару или носки. Базу клиентов собирал по частям: заказы на сайте, Авито, часть адресов купил по совету друга.

Первая же рассылка попала в спам. Почему?

Письма улетели в спам, потому что Иннокентий неправильно собрал базу подписчиков. В чём его ошибка?

Отправляете письма — получите согласие

Чтобы отправлять человеку письма, получите у него согласие.

Это главное правило любой массовой рассылки. Согласия подписчиков требует закон. Ещё это требование всех почтовых служб и сервисов рассылок. Без согласия подписчиков письма попадут в спам.

Правила Mail.ru: для любой рассылки нужно согласие подписчиков:

Правила Gmail предлагают подписать пользователей через специальное письмо или форму подписки:

Правила UniSender запрещают включать в базу подписчиков, которые не давали согласия. Такой пункт можно найти в любом сервисе рассылок.

Если отбросить законы и правила, рассылка без согласия — это неуважительный поступок по отношению к клиентам. Представьте, что в дверь квартиры стучится неизвестный мужчина и пытается продать набор ножей. Большинство людей даже не откроют дверь, другие — откажутся только услышав предложение.

С email-маркетингом также: пользователи не хотят получать письма от неизвестных отправителей. От таких рассылок отписываются, на них жалуются почтовым провайдерам или в сервисы рассылок.

Согласие на рассылку = уважение

Возвращаемся к Иннокентию.

Он узнал, чем email-рассылка отличается от спама, немного остыл и теперь готов вникнуть, что было не так.

Сбор базы

Начнем со способов, которыми вам не стоит пользоваться.

Нельзя

Покупать базу. Даже если вам предлагают 100% валидную базу с подписчиками по вашей тематике.

Собирать базу из открытых источников. Открытые источники — это соцсети, форумы или доски объявлений.

Добавлять в рассылку людей из папки «Входящие». Бывает и такое — в базу просто добавляют всех, кто когда-то писал на корпоративный или личный ящик.

Использовать софт для поиска адресов. Такие программы (парсеры) ищут на сайтах открытые адреса и собирают их в одну базу. Что это за адреса, откуда они и кто их владельцы — неизвестно.

Автоматически генерировать базу с помощью программ. Вариант похож на предыдущий. На этот раз программа сама создает случайные адреса и складывает в базу. Шанс, что среди таких контактов окажутся настоящие, очень мал.

Почему эти способы не работают:

  1. Подписчики не давали согласия на рассылку. Когда придет первое письмо, они отправят его в спам или отпишутся.
  2. Не понятно, какое качество базы. В купленных базах и базах из открытых источников попадается много недействительных адресов — с опечатками, заброшенных или служебных. На эти ящики письма не придут.
  3. Не известно, что за люди в базе. Собрать целевую аудиторию из открытых источников и покупных баз невозможно. Вряд ли широкую публику заинтересуют предложения сталелитейного завода или онлайн-курсы по веб-дизайну.
  4. Это незаконно. В ФЗ «О рекламе» сказано, что рассылать письма без согласия подписчиков нельзя. Пользователи могут пожаловаться и компания-нарушитель получит штраф от 100 до 500 тыс. рублей.
  5. Письма в любом случае попадут в спам или будут заблокированы. Чтобы попасть во «Входящие», письмо проходит 3 линии контроля:в сервисе рассылок, в почтовой службе и у самого подписчика. Рассылку без согласия могут заблокировать на любом из этих этапов.

Теперь о том, как нужно собирать базу. Законных способов гораздо больше, чем запрещенных 😉

Можно

Любые способы, с помощью которых вы сможете получить согласие на рассылку.

Форма подписки на сайте. Она может быть статической, всплывающей, прилипать к верхнему краю страницы или появляться, когда пользователь хочет закрыть страницу.

Подписная страница на Facebook. Форма подписки всплывает при нажатии на кнопку в посте. И не надо никуда уводить человека из соцсети.

Целевой лендинг под сбор адресов. Лендинг — отдельная страница, на которой мы собираем контакты. Часто лендинги создают под определенный продукт или услугу.

Подписка при просмотре видео. Встроить форму подписки можно, например, через Wistia или LeadPlayer.

Мы назвали всего несколько популярных способов. Остальные можно взять в статье про 30 способов увеличить базу подписчиков.

Куда попадут контакты из форм подписки

Вы сами решаете, куда попадут адреса из формы подписки. В зависимости от настроек, они могут выгружаться:

  • в Excel-табличку;
  • в CRM-систему сайта;
  • в базу подписчиков в сервисе рассылок.

Если хотите сразу же запустить регулярные рассылки, удобно складывать адреса в сервис рассылки.

Сделать это можно за 4 шага:

  1. Создать список в сервисе.
  2. Создать форму подписки.
  3. Связать список с формой подписки.
  4. Настроить письмо подтверждения на список.

Все эти 4 шага подробно описаны в Базе знаний UniSender.

Порядок в базе

За чистотой базы надо следить.

Убирайте лишние адреса: недействительные, отписавшиеся, с переполненными ящиками. Так работать в сервисе будет удобнее. А ещё это выгодно: вы не платите за подписчиков, которые не получают рассылок.

Как навести порядок в базе:

  1. Раз в 2–3 месяца удаляйте из базы старые адреса. Вырастет доставляемость писем и вы сможете перейти на более дешевый тариф.
  2. Используйте подписку через двойное подтверждение (этот метод называется double opt-in, запомните) для новых контактов. Так мы отсеем недействительные адреса и пользователей, которые подписались случайно.
  3. Удаляйте списки контактов, когда они станут не нужны.
  4. После каждой уборки пересчитывайте количество подписчиков. При необходимости переходите на новый тариф.

Запомнить:

Статья взята с ресурсов сервиса UniSender

Источник статьи