Если вы самостоятельно настраиваете контекстную рекламу, этот чеклист для вас. Эксперты Roistat поделились самыми частыми ошибками начинающих контекстологов.

При аудитах рекламных кампаний наши аналитики видят одни и те же ошибки — неверные настройки рекламной кампании, приводящие к неэффективному расходу средств.

Мы собрали 10 самых частых и обидных ошибок в настройке рекламной кампании, которые можно устранить самостоятельно.

Ошибка 1. Запуск рекламы без анализа рынка

Перед тем как настраивать рекламу, проверьте через Яндекс.Вордстат, как часто люди ищут вашу тему в поисковике. Например, запрос «доставка суши москва» очень популярен.

А вот запрос «бальные танцы вязьма» не так популярен. Владельцам школ спортивных бальных танцев в городе Вязьма явно не стоит ожидать спроса из поисковика.

Ошибка 2. Одно объявление на все рекламные кампании

Создайте отдельное объявление для каждой ключевой фразы. Если человек увидит в тексте информацию именно по своему запросу, вероятность клика существенно вырастет. К тому же, если ключевые слова входят в текст заголовка, поисковик выделяет их жирным шрифтом. Это увеличивает кликабельность объявления.

Ошибка 3. Одна кампания для поисковиков и рекламных сетей

Разделите кампании на «поиск» и «рекламные сети», они дают разный трафик по «чистоте» и имеют свои особенности при настройке.

Простой пример. В текстах объявлений на поиске нужно использовать ключевые слова, чтобы повысить соответствие запросу пользователя. В текстах объявлений в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) лучше рассказать о преимуществах предложения. Акцент в объявлениях в РСЯ делается не на ключевые слова, а на привлечение внимания.

Ошибка 4. Вложения в рекламные кампании с высоким показателем отказов

Проверьте показатель отказов по группам, ключам и кампаниям. Для каждого сегмента он индивидуальный, но в любом случае не должен превышать 40%. Если в отчёте по поисковым запросам есть группы/ключи/кампании, где он >40%, следует каждый день анализировать CPL (Среднюю стоимость заявки). Нерелевантные ключи придётся добавить в минус-слова, а группы и кампании отключить.

Рекомендуем анализировать отчёт «Поисковые запросы» и фиксировать нерелевантные ключи, добавляя их в минус-слова. Особенно при запуске новых кампаний.

Несколько причин высокого показателя отказа:

  • нерелевантный трафик;
  • нерелевантная посадочная страница;
  • пользователь не нашёл необходимой ему информации;
  • недостаточно интересное предложение для совершения целевого действия.

Ошибка 5. Неправильный географический таргетинг

Проверьте, чтобы ваши объявления показывались только в том регионе, на который работает ваша компания. Посмотрите, какие регионы не приносят вам заявок и снизьте по ним ставки. На регионы, приносящие прибыль, ставки стоит повысить.

Ошибка 6. Неверный временной таргетинг

Если вы обещаете клиенту связаться с ним в течение 5 минут, а менеджеры работают до 19:00, то останавливайте показ рекламы в 18:55, до начала следующего рабочего дня.

Ошибка 7. Коммерческие запросы в РСЯ

В рекламных сетях запросы вида «цена», «купить» и подобные часто отсекаются площадками. Уберите коммерческие слова из списка ключевых слов.

Ошибка 8. Объявления по очень широким ключам

Запрос «аналитика бизнеса» может привести слишком много нецелевого трафика, который будет лишь скликивать бюджет. Стоить такие запросы будут дорого, а клиентов не приведут.

Попробуйте перенести эти ключи в РСЯ. Так как трафик оттуда обычно состоит из пользователей, спрос у которых ещё не сформирован, и им будет полезно узнать общие и вводные данные о продукте.

Ошибка 9. Безвкусный текст объявления

«Пластиковые окна стоят дорого? Хватит это терпеть! Только сейчас супер-предложение: лучшие окна в России по цене трёх чашек кофе! Успей подать заявку сейчас, получи дверные ручки в подарок».

Надеемся, вы поняли! Будьте честными и избегайте штампов. И не гнушайтесь анализом рекламы конкурентов. Это поможет сделать ваше предложение действительно полезным и привлекательным.

Ошибка 10. Отсутствие аналитики рекламных кампаний

Просмотр CTR рекламы по понедельникам — это не аналитика. Ежедневная корректировка ставок, тестирование разных вариантов объявлений, анализ эффективности рекламы по ROI, учёт возвратов и повторных продаж — лишь небольшая часть показателей, которые нужно считать, чтобы понять, приносит ли прибыль ваша реклама.

Относитесь к аналитике внимательно, только она покажет объективную картину эффективности рекламных кампаний.

Избегайте «детских» ошибок

Опытный маркетолог скажет, что все эти ошибки — «детские». Да, так и есть, но эти ошибки всё ещё остаются самыми частыми при аудитах рекламных кампаний. Будьте внимательны.

Источник статьи