Размещение рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса (РСЯ) увеличивает охват аудитории. В этой статье разберем пять способов привлечения потенциальных покупателей с помощью рекламы в сети Яндекса.

Способ 1. Ретаргетинг

С помощью ретаргетинга в Яндекс.Директе можно показывать рекламные объявления на сайтах РСЯ выбранной аудитории или посетителям сайта, которые совершили определённое действие. Когда пользователь посещает сайт во второй раз, вероятность конверсии увеличивается. Это можно проверить в Яндекс.Метрике с помощью сегментации: создайте два сегмента и сравните их между собой.

В первом сегменте будут пользователи, у которых количество посещений — 1, то есть всего один раз заходили на сайт за выбранный период. А во второй сегмент добавьте пользователей, у которых количество визитов — 2.

Например, на сайте eLama конверсия с переходов по рекламе в два раза выше у пользователей, повторно посещавших сайт, а конверсия переходов из поисковых систем — в 2,5 раза.

Такая заметная разница связана с тем, что пользователи, которые возвращаются из поисковых систем, больше заинтересованы в услугах компании, чем те, кого догоняют с помощью рекламы. Но запускать рекламу всё же стоит, поскольку так пользователи чаще взаимодействуют с брендом и в итоге лучше конвертируются.

Способ 2. Реанимация существующей базы

Показывайте рекламу пользователям, которые совершали следующие действия:

  1. Контактировали с вашим брендом, но не стали клиентами. Обращались или посещали ваши мероприятия, но не сконвертировались.
  2. Подписывались на рассылку, но не открывали письма или отписались от неё. У вас остались email-адреса, по которым можно запустить рекламу.
  3. Покупали товары или услуги раньше. Сейчас они не покупают у вас, делают это реже или не покупают продукты, появившиеся недавно. Выгрузите эту базу и создайте сегмент в Яндекс.Аудиториях на основе данных CRM.

Способ 3. Поведенческий таргетинг

С помощью этого вида таргетинга можно показать рекламу тем, кто интересовался продуктом в поиске Яндекса или заходил на сайты конкурентов.

Для этого нужно:

  1. Собрать семантику с поиска, отфильтровать ключевые фразы, сократить их до двух–трёх слов. Это основные характеристики и свойства продукта, которые его описывают.
  2. Удалить кросс-минусацию, если проводилась, и минус-слова (для РСЯ они не нужны). В поисковой рекламе минус-слова отсекают нерелевантные поисковые запросы, а в РСЯ сокращают количество площадок для показа рекламы.
  3. Написать более яркие заголовки и тексты. В РСЯ не обязательно делать релевантные объявления, как в поиске, поэтому готовьте оригинальные тексты.
  4. Добавить три–четыре варианта картинок. В Рекламной сети Яндекса главную роль играют картинки. Если пользователя привлекла картинка, он прочитает заголовок и текст объявления.
  5. Создать графические объявления. Их можно собрать в Конструкторе Директа или загрузить готовые креативы, если они у вас есть.
  6. Добавить видеодополнения. Они привлекают не менее заинтересованную аудиторию и помогают решать брендинговые задачи. Лучше использовать собственные ролики, но если их нет — выбирайте из коллекции Яндекса.

Способ 4. Поиск людей с конкретными проблемами

Четвёртый способ — найти людей с проблемами и предложить решение. Для показа рекламы этой аудитории:

  1. Соберите запросы со словом «Как», соответствующие поиску проблемы, которую решает ваш продукт. Так вы сможете охватить тех пользователей, которые возможно ещё даже не знают о существовании вашего продукта, но могут им заинтересоваться. Предложите потенциальному клиенту свои товары или услуги как решение этой проблемы и стимулируйте его к покупке.
  2. Напишите заголовки и тексты с упором на проблему или способы решения (два–три варианта).
  3. Добавьте картинки, напоминающие о проблеме или показывающие её решение. Если это легкая тематика (ремонт, уборка), то покажите картинку «до». А если сложная (проблемы со здоровьем, внешним видом), то лучше изобразить идеальный результат, вселяющий надежду.
  4. Добавьте баннеры и видеодополнения.

Способ 5. Максимальный охват

Привлечь ещё больше пользователей помогают рекламные кампании, нацеленные на охват.

  1. Соберите околотематические ключевые фразы. Они не относятся прямо к рекламируемому продукту, но описывают интересы целевой аудитории.
  2. Используйте заголовки и тексты, которые лучше отрабатывали в предыдущих 4 способах.
  3. Выберите картинки, которые показывали лучший результат.
  4. Добавьте графические объявления и видеодополнения. Используйте наработки, которые применяли до этого.

Выводы

Начинайте привлечение аудитории из РСЯ с ретаргетинга и реанимации существующей базы. Взаимодействуйте с той аудиторий, которая вас знает. Вероятность получить конверсии гораздо выше в этих типах рекламных кампаний.

Максимальный охват тестируйте в последнюю очередь, когда накоплена статистика об эффективности площадок РСЯ и ваших креативах. Рекомендуем применять последний способ привлечения клиентов, когда при запуске других кампаний вы уже отсекли те площадки, которые давали много трафика без конверсий, и когда понимаете, какие объявления в РСЯ в вашем случае работают лучше всего.

Автор: Константин Найчуков, евангелист eLama

Источник статьи